Найти в Дзене
ЮGeek

Купил смартфон с браком и хотел отдать обратно в магазин, но получил отказ. Как вернуть деньги без юристов

Оглавление

Добрый день, уважаемые читатели. Наверное у каждого хоть раз в жизни был такой случай, когда вы покупали дорогую технику, а она оказывалась с какими-то недочетами и браком. Многие магазины пользуются правовой неграмотностью граждан и нарушают их законные права. В этой статье мы подробно расскажем, как же вернуть некачественный товар и получить свои деньги. Делать это будем на моем примере.

В общем, в известной сети магазинов я купил новый Samsung. Флагманский телефон стоил нехилых денег, более 50 000 рублей. Однако, при использовании у меня были проблемы со связью, она пропадала каждый час, а также отваливался вай-фай. Что же делать? Возвращать!

Для того, чтобы быть уверенным в магазине, вам необходимо ознакомиться с некоторыми правовыми источниками:

  • ФЗ "О защите прав потребителей"
  • Параграф 2 главы 30 Гражданского Кодекса РФ – розничная купля-продажа.

Этого вам будет предостаточно. Я вас уверяю, максимум, что читали менеджера, ответственные в магазинах за возврат товаров – это пару статей из ФЗ "О защите прав потребителя". И не факт еще, что они правильно поняли суть прописанных норм.

Если вы покупаете электронику, то она с вероятностью в 99% будет являться технически сложным товаром. Для данной категории установлены следующие нюансы:

1) нельзя просто так вернуть товар, если вам не понравился цвет, форма, или работа товара
2) можно вернуть товар с какими-то (не важно какие) недостатками в течение 15 дней с момента покупки
3) после 15 дней недостатки, выявленные вами, должны быть исключительно СУЩЕСТВЕННЫМИ. Т.е. такими, которые не позволяют пользоваться товаром.
-3

Следовательно, запоминаем. У нас есть 15 дней, чтобы проверить товар. Все работает хорошо, тогда радуемся. Есть недостатки идем возвращать. Обнаружили проблему после 15 дней, то должны обосновать почему она не позволяет пользоваться устройством.

Также не забываем, что у вас должно быть обязательно при себе подтверждения покупки – чек. И не забываем про сохранность товара и всех комплектующих, коробок. Это все облегчит процесс возврата.

Отказали в возврате?

-4

Пишите письменно претензию ( в интернете есть куча образцов) и официально предъявляйте продавцу или менджеру.

В течение 10 дней вам должны дать ответ.

Не устроил ответ?

-5

Тогда прямиком в суд. Там ничего сложно и дорогостоящего нет. Если хотите, то в следующей статье могу написать про то, как подать в суд на магазин. Самое главное, что в случае удовлетворения вашего иска вам возместят все затраты на юристов (если они были), а также обяжут магазин вернуть ваши деньги + компенсацию (половина от стоимости товара).

В общем, наше законодательство очень хорошо защищает покупателей, поэтому никогда не терпите и позволяйте нарушать ваши права. Имеются вопросы? Пишите в комментарии!

А на этом все. Если понравилась статья, то прошу вас:

  • ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
  • ПОСТАВИТЬ БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ВВЕРХ ЭТОЙ СТАТЬЕ

Сотрудничество: peresvet.tchelubei@yandex.ru