Problem solution fit и применить на свой продукт
Problem solution fit - это важная стадия подтверждения бизнес-модели. Фокус основателя на этой стадии - тестирование каналов продаж, в которых есть достаточное количество клиентов для построения потока, настройка повторяемых продаж в минимум один клиентский сегмент. В кризисную эпоху вы должны быстро понимать проблемы клиента и решать их, потому что деньги ограничены. Вы должны решать проблему и задачу клиента, потому что деньги ограничены. Если вы не решите его проблему, то зачем ему это покупать?
Изучите рынок и клиентов. Именно этот шаг позволит вам узнать, что происходит в вашей сфере сейчас и на основании этого прогнозировать дальнейшее поведение. Наблюдайте за рынком, присмотритесь к пользователям, проведите серии Сustdev, если считаете нужным. Все это даст вам хорошую базу, рассмотрев которую более детально, вы сможете предсказать развитие рынка в будущем. Я уже говорил про формулы выборы ниши, и как раз это поможет вам направить фокус своего внимания. Нужно обратиться к формуле выбора ниши.
Еще Дарвин писал, что выживает не самый умный и сильный, а тот, кто умеет приспосабливаться и подстраиваться под обстоятельства. Бизнес после карантина должен быть настолько же гибким и готовым к изменениям, как и любое живое существо в момент опасности для жизни, поэтому мы следовали принципам работы, которые помогли удержаться. А именно — гибкость мышления, проактивность и сильная команда.
Рабочая формула COVID-19 кризиса: Danger + Opportunity
ARena Space прошла «шоковую терапию». Пандемия в считанные дни уничтожила все источники выручки, когда закрылись ТРЦ. Паника была бы самым очевидным вариантом в таком случае, но мы приняли эту волну, поняли и приняли тренды, благодаря которым выстроили новую ветку бизнеса. И выжили. Во время старта пандемии мы в Arena Space собрали нашу команду, сдали задачу и за неделю придумали гипотезу и идею. Тренды на тестирование гипотез актуальны, потому что мы столкнулись с тем, что изменилось потребительское поведение и его потрет: сколько денег он готов был потратить до пандемии и после, какие предпочтения и т.д. Если раньше мы спрашивали себя: «Кто мои клиенты и в чем мое предложение?», то сейчас должен спросить себя: «Как изменился рынок и все те же клиенты? Где я еще могу заработать исходя из своей идеи?».
Тренды:
- Осознанное потребление
- Обостренные ощущения важности гигиены и здоровья
- Потребители намерены жить в условиях ограничения потребления и экономии средств
- Меньше походов в рестораны
- Больше видеоигр
- Меньше походов в кино и развлекательные центры
- Больше контента онлайн
- Практически 0 живых ивентов
- Увеличение потребления цифрового контента
Исходя из этого мы трансформировали продукт и ввели новые услуги, которые стали пользоваться популярностью у наших клиентов:
- аренда оборудования
- выездные праздники
- онлайн продукты в сфере развлечений
Бизнес модель, которая была у нас раньше:
Бизнес-модель, которая сейчас:
Что нам в этом помогло:
Какие элементы стратегии для быстрого перезапуска мы использовали?
Важнее всего сейчас фаза верификации проблемы решения, и полный сценарий шагов мы рассказываем в марафоне.
Марафон “7 шагов запуска бизнеса”
В нашем марафоне 7 модулей, с которыми мы работаем. По итогу марафона самые хорошие результаты вы можете получить - это все делать руками. Мы за то, чтобы пробовать и делать. Пройдя все модули марафона, человек получает целостную картинку и может запустить свой бизнес в кризисную эпоху в максимально короткие сроки по наиболее оптимальному проверенному алгоритму.
В семь модулей трека входит:
- Создание бизнес-модели (студенты поймут, как работает канва бизнес-модели, как по ней быстро и без затрат расписать свою идею, разработают свою собственную бизнес модель за 1 день).
- Формирование гипотезы (запишите от 5 до 10 гипотез по своему проекту по стандартам формулирования (кто мои клиенты, как формируется прибыльность, сервис продукта).
- Тестирование гипотезы (поймете последовательность проведения проблемного интервью, получите инструменты и правильные формулировки для задавание вопросов, проведёте проблемные интервью и получите обратную связь от потенциальных покупателей).
- Создание MVP (опишите свой минимально жизнеспособный продукт вашей идеи, который можно запускать в тестирование на рынок).
- Расчет прибыльности проекта (а примере шаблона вы самостоятельно рассчитаете прибыльность продукта).
- Создание ценного предложения (сформируете ценностное предложение своего продукта, использование которого увеличивает конверсию в продажи).
- Создание стратегии продвижения (вы пройдете пошаговый план определения своей стратегии продвижения.
- Вы пропишите инструменты продвижения, которые подходят именно вам.
С таким пошаговым запуском идеи Arena Space добилась результатов, которые мы видим сейчас. Главное в обучении не только давать правильные и последовательные инструменты, но и работать с личной эффективностью, учиться и перенимать новые методики работы с мышлением. Когда вы начинаете что-то делать, ваши старые привычки часто вас стопорят, и в этот марафон мы специально включили такие навыки, как личная эффективность и новое мышление успеха самых богатых и успешных людей всего мира. Все методики мы применяем в своей онлайн школе VR Academy, поэтому учим этим шагам и действиям. И в кризис, и в мирное время.
Этот кризис оставит следы - факт. Однако, у нас есть преимущество – жить во времена, когда возможно быстрое общение, быстрое тестирование продукта, что обеспечивает быструю адаптацию. Этот кризис может стать крайне необходимым катализатором для оцифровки мира. Забудьте о мире, каким он был несколько месяцев назад и примиритесь со своим худшим сценарием, который может сыграть на руку вашему новому бизнесу. Начните с ресурсов, которые нужны будут на следующие несколько лет.