Найти в Дзене
Вечный студент

Мастер портрета Вильгельм Лейбль

Мастер портрета Вильгельм Лейбль.
Немецкая живопись, пожалуй, после ХV века не блистала оригинальностью. Европейский Ренессанс дал миру имена Альбрехта Дюрера, Ганса Гольбейна, Лукаса Кранаха с их поразительной, уникальной духовностью.
А дальше немецкое изобразительное искусство как будто погрузилась в долгий сон, следуя только за потребностями заказчика.
Менялись времена, менялись моды. Немецкий романтизм в литературе будоражил умы и создавал новые направления. А живопись в лучшем случае иллюстрировала устоявшиеся литературные каноны.
XIX век оказался для искусства в целом настоящей эпохой бурь. Представьте себе путь от классицизма начала века до кубизма конца столетия! И особенно интересна в этом отношении середина столетия. Еще действуют академические каноны, но уже работают во Франции художники, которые, разрушая все правила, создают шедевры: Камиль Коро в пейзаже, Гюстав Курбе в жанре, Огюст Ренуар в портрете.
А в Германии еще царит парадный портрет, когда заказчик, в своем лучшем одеянии, при всех орденах, стоит или сидит вполоборота с умудренным взором. Рядом может сидеть жена в ювелирно выписанных шелках и бархате, могут быть и улыбчивые дети с румяными щеками. Художники, мастера таких картин, были в большом почете и один за другим объявлялись гениями, равными Рафаэлю. Сегодня их имена известны только специалистам.
Тем удивительнее и неожиданнее было то, что принес в немецкую художественную культуру Вильгельм Лейбль. Его картины как будто предваряли все неожиданности и повороты живописных направлений будущего: и психологичность реализма, и тонкую игру с цветом и формой импрессионизма, и даже экспрессионистскую тревожность.
Читать далее
http://olgaveiga.ru/vilgelm_leibl/