С приходом осени во многих регионах России дороги превратились в грязевые потоки, но там где машина ещё проедет, человеку не пройти из-за отсутствия надлежащих пешеходных зон. И вот в сети интернет, то на одном, то на другом ресурсе появляются сообщения о местных чиновниках-жуликах, которые украли асфальт, законопатили канализационные стоки и ливнёвки. О недобросовестных подрядчиках, которые за откаты выигрывают тендеры, а потом ужасно экономят на материалах и технике при постройке дорог, чтобы львиную долю вырученных средств положить в свой толстый карман. И эти стенания будут продолжаться до тех пор, пока реки не встанут, а выбоины на дорогах не засыплет и не утрамбуются снегом.
Но пока одни делят бюджет, вторые получают откаты, а третьи пишут жалобы во всякие инстанции, мы с вами отправимся в далёкое прошлое, чтобы понять, что во всех современных бедах виноваты не плохие дороги, а отсутствие совести у конкретных людей, взявших на себя конкретные обязательства. И отправимся мы в древний город неподалёку от Неаполя, аж в IV век до нашей эры. Уже в то время в этом городе были построены дороги, которые сохранились до нашего времени.
Возможно, кто-то из вас уже догадался, что речь идёт о городе Помпеи, которому была уготовлена ужасная участь. Поначалу сильное землетрясение, а затем и извержение Везувия в 79 году нашей эры, погубило Помпеи и ещё два древних города Геркуланум и Стабии.
Именно архитектура Помпеи - одна из самый удивительных достопримечательностей нашего мира. И раз уж я заговорил о дорогах, то давайте поговорим о них. Дело в том, что в этом древнем городе был не только водопровод, но и пешеходные переходы (!).
Улицы Помпеи были устроены очень продуманно. Оживлённое движение по улицам города повозок запряжёнными лошадьми и волами приводило к тому, что мостовые были залиты нечистотами. Особенно в дождливую погоду. Но архитекторы нашли выход из этой ситуации и решили эту проблему. По бокам улиц проходили приподнятые над мостовой тротуары, где спокойно и без опаски быть задавленными ходили жители и гости города.
Перейти улицу можно было по пешеходному переходу. Да, да! Уже тогда были пешеходные переходы. Они представляли из себя продолговатые камни, возвышающиеся над мостовой, выложенные таким образом, что по ним можно было перейти на другу сторону дороги. При этом расстояние между камнями было рассчитано так, чтобы колёса местных повозок спокойно между ними проходили. Вероятно, такое расположение переходных камней также делало невозможным проезд по улицам колесниц противника в случае войны. Кстати, современную «зебру» позаимствовали именно оттуда.
Сейчас на предложенных фотографиях вы можете видеть участки этих дорог с пешеходными переходами. Давайте перейдём по одному из них назад в будущее, в реальное время. И подумаем. почему сейчас при наличие современных материалов, технологий, возможностей и средствах мы имеем то что имеем, вместо отличных дорог и комфортных условий существования? Ответ напрашивается сам по себе. Проблема в отсутствии совести и безнаказанности тех, кто берёт на себя обязательства и не выполняет их.
А чтобы не быть голословным, приведу пример который чисто случайно попался в поиске, как только я набрал вопрос по проблемам дорог в России. Статья о разгневанных жителей Ярославской области, которые борются с местной администрацией за поиск истины и виновников. Вот выдержка оттуда:
"На вопрос где остальные метры, получаем ответ: у подрядчика закончились деньги. Но это проблема подрядчика, у него госконтракт! В нем много чего прописано, как он работает, предусмотрен ли аванс, дальнейшее фактическое закрытие объемов после выполнения работ... Он под него подписался!
Если он недобросовестный, то зачем администрация Кузнечихинского поселения прикрывает этого подрядчика!?"
Здесь более подробно с видеоотчётом: ссылка на источник.
Вот так и живём, дорогие читатели. Технологи совершенствуются, но по всему создаётся такое ощущение, что мы деградируем. И когда закончится этот бесовский предел, одному Богу известно.
Не знаю как вам, но мне видится эта картина так:
Чиновники зарабатывают на откатах, в то время, как недобросовестные подрядчики благодаря тем же чиновникам, получают оплачиваемые заказы, но экономят на материалах, технологиях и специалистах. Позже, в случае проверок, чиновники прикрывают подрядчиков. Ведь это два звена одной цепи. Конечно, я могу и ошибаться и здесь надеюсь на вас, дорогие читатели. Подскажите, что я не так понимаю?
Текст авторский, фотографии из свободных источников.
Подписывайтесь на канал, читайте другие мои статьи на канале:
https://zen.yandex.ru/russianhulk
Спасибо!