Глава 4
Все последующие дни по федеральным каналам обсуждали Фантастическую Когорту.
— Этот элитный отряд по мощи сопоставим с армиями мира, — возбуждённым голосом говорил молодой ведущий канала Федерация. — Они не ведают страха, не отступают. Они — несокрушимые.
Независимые СМИ называли новый отряд менее замысловато: Когорта Суперсиловиков. Журналисты сделали предположение, что с появлением Когорты Суперсиловиков в стране отменят призыв в армию или сократят срок службы до полугода.
Ещё журналисты активно рассуждали про будущее Лиги Возмездия. Многие приходили к выводу, что этот отряд будет расформирован.
«После яркой победы над пришельцами Лига Возмездия больше ни разу не собиралась вместе. Отдельные представители отряда (Капитан Россия, Сатан, Эрудит, Спектра) не смогли справиться с новыми вызовами. Фантастическая Когорта призвана исправить сложившуюся непростую ситуацию, для этого у них есть всё, что нужно...», — прочитал Данила отрывок статьи в интернете.
Экстремум успешно прошёл проверку. В день запуска ИИ у телекоммуникационного центра МВД собрался митинг. Люди считали, что интеллектуальная система предназначена не только для борьбы с экстремизмом; что Экстремум будет подавлять свободу слова, следить за людьми, устанавливать цензуру. Часть протестующих была недовольна действиями властей. Они жаловались на несправедливость, требовали отставки правительства, призывали объявить импичмент президенту.
Охранять телекоммуникационный центр послали Росгвардию, Фантастическую Когорту и Капитана Россию.
Утром перед вылетом с базы генерал Опасин (рослый седовласый мужчина) сказал супербойцам:
— Оружие берите с собой. В толпе могут быть наёмники.
На базе Данила переодевался в отдельной раздевалке. Ему нельзя было знать лица бойцов Фантастической Когорты.
Даниле пришлось стоять в первом ряду непосредственно перед протестующими. Чудоносец создал вокруг телекоммуникационного центра энергетическое поле бледно-фиолетового цвета.
В полдень включили Экстремум, и ситуация на улице заметно накалилась. В толпе появились провокаторы.
Люди держали в руках самые разные плакаты:
«Нет Экстремуму!»
«Свободу СМИ!»
«Провести честные выборы!»
«Нет отравлениям!»
«Долой власть олигархов!»
«Даёшь 7-часовой рабочий день!»
«Ввести почасовую оплату труда! Минимум десять долларов!»
«Нет повышению пенсионного возраста!»
«Остановите геноцид русских!»
Толпа скандировала лозунг: «Мы — власть, а не Экстремум! Мы — власть, а не Экстремум!».
В первую очередь провокаторы подошли к Даниле и Фантастической Когорте. Это были молодые мужчины в джинсах и тёмных футболках.
— Вы не будете такими смелыми, когда ваши имена раскроют, — сказал один провокатор.
— Вам придется без масок посмотреть в глаза народу, который вы должны были защищать от Экстремума, — поддержал его другой. — Ничего не остается безнаказанным, вы ответите за то, что исполнили преступный приказ.
Они пытались задеть бойцов, раздразнить:
— Ого, это же Капитан Россия!
— Разве?! Нет, это не он. Капитан Россия был убит пришельцами на Урале.
— Скажи, у тебя есть семья «Лжекапитан Россия»?
— Нет у него никого: он импотент.
Данила молчал, не реагировал, но был максимально сосредоточен.
Неожиданно чуть в стороне митингующий замахнулся пластиковой бутылкой и бросил её в Росгвардейцев. В воздухе бутылка вдруг превратилась в гранату.
— Берегитесь! — закричал Сын России. Боец выхватил табельный пистолет и попытался застрелить вооружённого митингующего.
— Нет! Стой! Здесь что-то не так! — Данила успел встать на линию огня.
Сын России выстрелил дважды. Пули ранили Данилу в бок, пройдя между бронеплатин костюма. Граната упала у ног Росгвардейев, но не взорвалась. Все подумали, что это муляж.
Данила прижал рану рукой.
— Видите: он человек, — сказал провокатор, увидев пятно крови на костюме Данилы.
— Да, но только необычный, — Данила убрал руку от раны и показал окровавленную ладонь. На ней лежали две сплющенные пули. Красное пятно на костюме Данилы постепенно исчезло.
Данила достал из кобуры пистолет и произвёл серию выстрелов куда-то воздух. На землю вдруг попадали дроны-невидимки. Брошенная граната стала бутылкой: дроны скрытно создали проекцию и превратили предмет в оружие.
— Давай Пал подлечит тебя, — предложил Райнес Даниле.
— Уже не надо.
— Как ты понял, что это провокация? — удивился Сын России.
— У него есть чутьё, как у меня, — задумчиво произнёс Райнес и прибавил тихо: — Дроны могли создать здесь такую иллюзию, что мы бы перебили всех этих людей.
Протестующий, кинувший бутылку, возмутился:
— Ваши дроны?! Что, пытались меня подставить?!
Росгвардейцы подошли к протестующему и задержали его.
— Вы что делаете сволочи! — разозлился провокатор и толкнул Данилу в шлем. Чудоносец тут же сковал человека фиолетовой энергией и перенёс по воздуху в автозак.
Вскоре Экстремум взялся за работу. ИИ, подключившись к городским камерам, вычислил провокаторов в толпе. Этих людей оперативно задержали. Ещё одну часть провокаторов убрали сами митингующие. Большинство людей желало провести мирный митинг. Ситуация мало-помалу стабилизировалась. К вечеру улица перед телевизионным центром опустела.
Данила и Фантастическая Когорта вернулись на базу. Сын России снял шлем, ещё до раздевалки. Это был белокурый парень с бледным лицом.
— Что-то ты молод совсем, — сказал Данила.
— Как и Россия.
Повисло молчание.
— Я едва не убил безоружного, — парень покачал головой, пристально поглядел на Данилу. — Ты должен знать: придёт время, и я заменю тебя.
Данила предположил это, увидев Сына России в Георгиевском зале кремля. Данила боялся смерти, но был готов принять её. «Как же признаться Лизе и Артёму, что скоро меня не станет?!» — этот вопрос теперь не давал ему покоя.
Экстремум и через неделю не вышел на след преступников, совершивших покушение на Ярослава. Данила по графику дежурил на базе, ждал новостей. В один из дней ему позвонили со скрытого номера.
— Ало?
— Данила Лазарев… Капитан Россия… — сказал неизвестный искажённым голосом.
— Кто это?
— Мы — Сила Справедливости. Мы убили Ярослава Воеводу. Экстремуму нас не поймать. Может ты попробуешь? Приходи один. Посылаем СМС с координатами. У тебя час. Смотри не упусти нас.
«Злая шутка или ловушка?» — подумал Данила. Он переоделся в старый более надёжный костюм. Затем, не говоря никому ни слова, взял бронированный внедорожник и поехал на место.
Навигатор привёл Данилу на окраину Москвы. Там строилась двухуровневая подземная парковка. Данила остановился у шлагбаума. Взял из багажника пистолет-пулемёт, связку гранат и дубинку, выкованную из Копья Всевластья. Вооружившись, он зашёл на просторную парковку. Тускло горел свет. Внутренней отделки ещё не было. Серые бетонные стены, колонны, в разных местах лежал строительный мусор. Тишина. Ни одного рабочего.
— Капитан Россия, готов ловить нас?! — вдруг раздался голос из динамика. — Подними руку, если готов?
Данила сосредоточился, махнул рукой.
— Первый уровень! — голос из динамика. — Старт через 3!.. 2!.. 1!..
Неожиданно с нижнего этажа на парковку выбежали десятки пластиковых дронов-солдат в бронежилетах и с встроенными автоматами в руках. Приехали четыре роботизированные боевые машины БМП-3 «Драгун». На парковке началась настоящая война. Скрываясь за бетонными колоннами, Данила вёл перестрелку с дронами, метал в них дубинку.
БМП стреляли осколочно-фугасными снарядами, частично разрушая колонны. Данилу трижды задевало осколками, но каждый раз ему удавалось спастись. Он перекатывался, уползал, совершал рывки и скачки, прятался за строительным мусором, избегая прямых попаданий снарядов. Космический Организм постоянно заживлял его раны.
Подгадав момент, Данила устремлялся в атаку. Он сближался с дронами и разбивал их в ближнем бою. Когда в Данилу попадала автоматная очередь, он падал, но старался быстро подняться.
Уничтожив дронов, Данила подобрался к одному из БМП, запрыгнул на него, взломал люк башни и бросил гранату. От взрыва машина загорелась и вышла из строя. Ту же самую операцию Данила проделал с другими БМП.
Затем он спустился ниже на этаж. Там в противоположном конце на огромном лифте стоял Джет-сервер: серый остроконечный самолёт с мощной системой охлаждения.
— Второй уровень! — голос из динамика. — Старт через 3!.. 2!.. 1!..
Ничего не произошло. Враги не показались. Данила начал осторожно красться к Джет-серверу.
Неожиданно из-за колонн вышли три человекоподобных металлических робота. У одного из них горела синяя подсветка, у другого зелёная, у третьего красная.
Роботы напали на Данилу. Они сильно отличилась от простых дронов. Они быстро перемещались, были способны ставить блоки, наносить удары, совершать уклоны, делать выпады.
Данила стрелял в роботов, бил их дубинкой. Но причинить им ущерба не удавалось. Броня роботов была невероятно прочной.
Данила двигался по кругу, разрывал дистанцию, старался не дать себя окружить. Роботы действовали слаженно: один находился впереди и принимал на себя атаки, двое других пытались ударить Данилу.
Наконец одному из роботов удалось зайти Даниле за спину и сорвать с него шлем. Машины тут же использовали встроенное в них оружие. Робот с зелёной подсветкой начал распылять тёмно-зелёный газ, робот с синей подсветкой принялся оглушать Данилу звуком, робот с красной подсветкой стал слепить Данилу яркой красной вспышкой.
Под натиском машин Данила начал отступать. Он как мог перекрывался. Постепенно слеп, терял слух, задыхался. Данила бы потерял сознание, если бы его каждую секунду не регенерировал Космический Организм. Шоковое состояние.
Данила, понимая, что силы покидают его, отчаянно кинулся на роботов, повалил одного из них и решил бить ему дубинкой в клапан на груди, из которого шёл газ. Данила угадал. Это было слабое место. Данила сломал клапан и пронзил роботу грудь. Машина затихла, словно обесточенная.
Оставшиеся два робота схватили Данилу: один принялся душить, другой заламывать руку. Данила рывком стряхнул роботов с себя, сразу же бросился на одного из них и дубинкой разрушил его клапан в груди, из которого шёл звук. Машина перестала функционировать. Затем Данила сбил с ног третьего робота и из последних сил разрушил его клапан в груди, который защищал источник красного света. Машина вышла из строя.
В бою Данила серьёзно отравился газом. Он едва видел и ничего не слышал кроме звона в ушах. У Данилы сильно кружилась голова, заплетались ноги, его подташнивало. Он пошёл к Джет-серверу, шатаясь из стороны в сторону, как пьяный. С огромным трудом он взломал дверь самолёта. Добравшись до кабины, Данила упал в обморок. Последнее, что он увидел — испуганные лица молодых хакеров.