Рассказали ‒ сколько стоит ошибка в двух цифрах, как пиарился Burger King и почему IKEA обвиняют в сексизме
ГородРабот.ру решил выяснить ‒ какие ошибки чаще всего допускают на работе. Мы опросили 1600 сотрудников российских компаний.
Результат удивил. Оказывается, больше половины опрошенных никогда не ошибались на работе (или умело скрывали свои промахи).
Остальные 46% всё же признались, что косяки были.
В основном ошибаются по невнимательности ‒ недочёты в документах встречались у 25% опрошенных.
13% не смогли справиться с поставленной задачей. Ошибка это или нет ‒ суди сам.
5% сотрудников забывали про важного клиента. Такой ляп дорого обходился организациям.
И только 3% ломали дорогую технику на работе ‒ неуклюжих сотрудников не так уж и много.
Если по твоей вине не сгорел офис, а базы данных остались целы после переустановки винды ‒ тебе повезло. Поверь, есть те, кто совершал ошибки и похлеще.
Кстати, самые громкие промахи зачастую совершают маркетологи. Чтобы реклама выстрелила, она должна быть оригинальной. Кто-то идёт на смелые решения ‒ и садится в лужу.
Как IKEA унизила покупательниц
Как-то IKEA запостила в Facebook собаку ‒ та мило улыбалась, а стол был накрыт блинчиками с вареньем. Всё бы ничего, если бы не текст к надписи.
IKEA поделилась с домохозяйками советом ‒ как вести себя, если вдруг поцарапала машину или сгрызла тапочки. Кстати, лучше не начинать вечер с фразы «Дорогой, нам нужно поговорить».
Часть подписчиков отнеслась к посту снисходительно ‒ кому-то даже было смешно. Однако большинство пользователей всё-таки не оценило сексистскую рекламу ‒ сравнение женщин с домашними питомцами показалось оскорбительным. Пришлось удалять пост и извиняться.
Как Decca Records отказала самой известной музыкальной четвёрке
Decca Records ‒ звукозаписывающая компания, основанная ещё в далёких тридцатых прошлого века.
Продюсеры всегда старались быть в тренде. Поэтому когда в шестидесятых на прослушивание пришли четверо молодых парней с гитарами, компания отказала им в сотрудничестве. Причина ‒ инструмент потерял популярность.
Позднее Decca Records признала этот отказ самой большой ошибкой. Ведь теми молодыми музыкантами были The Beatles.
Как японский трейдер заставил своих руководителей потерять лицо
Ошибку трейдера из Японии назвали ошибкой прямо-таки самурайского масштаба.
В 2005 году служащий брокерской компании Mizuho Securities перепутал цену и количество акций рекрутингового агентства J-Com. В итоге он продал 610 000 акций по смешной цене ‒ всего за 1 иену.
Ущерб составил 223 миллиона долларов. Пострадала и репутация компании ‒ а это для японцев страшнее всего.
Как Burger King ловил хайп на жертве насилия
Если ты жил в России в 2016 и у тебя есть хотя бы телевизор ‒ наверняка слышал про Диану Шурыгину.
Так вот, сеть ресторанов быстрого питания решила запрыгнуть в последний вагон ‒ хайпануть на новоиспечённой звезде. В 2017 компания выпустила рекламу с Дианой.
Напомним ‒ девушка подверглась изнасилованию. Однако после выпуска программы «Пусть говорят» не все отнеслись к жертве снисходительно ‒ в интернете стали ходить мемы и шутки.
Вот и аудитория Burger King разделилась надвое. Кому-то очень даже зашёл такой маркетинговый ход. Другие посчитали рекламу неэтичной. В итоге пост с Шурыгиной всё-таки удалили.
Хотя здесь говорить об убытках не приходится ‒ продажи рекламируемого продукта выросли. Единственное последствие ‒ предупреждение и усиление контроля за развесёлыми рекламщиками со стороны головного офиса ВК.