Что такое контент
Контент — это содержание или наполнение какого-либо ресурса. Термин употребляется преимущественно к блогам, сайтам, страницам в интернете.
Кто им занимается
Контентом, то есть, заполнением страницы интересным содержанием, могут заниматься маркетологи, копирайтеры или контент-мейкеры.
Зачем он нужен
Контент — это полезная и интересная информация, которая завлекает на страницу новых пользователей. Если наполнение сайта не отвечает стандартам качества, то конверсия может упасть.
Виды контента по назначению
По назначению контент делят на виды:
- продающий;
- развлекательный и познавательный;
- вовлекающий, интерактивный, пользовательский;
- вирусный;
- рекомендательный;
Продающий
Продающие материалы создают, чтобы продать продукт. Выделяют два подвида: акционный и обзорный.
Первый вид рассказывает об условиях продажи товара или услуги, а второй — описывает само предложение.
Развлекательный и познавательный
Развлекательные и познавательные материалы создают, чтобы отвлечь пользователя и расположить его к себе. Выделяют два вида развлекательного контента:
- Информационный
- Обучающий
Вовлекающий, интерактивный, пользовательский
Цель таких материалов — создать связь между компанией и клиентом, потому они сконцентрированы не на товаре или самой компании, а на пользователе.
Чтобы добиться обратной связи, используют опросы, анкеты, конкурс, акционные предложения.
Вирусный
Вирусный контент создают, чтобы удержать внимание пользователя. Зачастую это что-то шокирующее и неожиданное.
Рекомендательный
Он расположен не на основной странице сайта, а на сторонних ресурсах — это своеобразная реклама.
Типы контента по форматам
Контент может приобретать различные формы. Вот основные из них:
- кейсы;
- рекламные кампании;
- инфографика;
- статьи и посты для блога;
- аудио и видео (стримы и подкасты);
- презентации;
- рассылки.
Типы контента по размещению
Контент может быть размещен:
- на сайте;
- в соцсетях;
- на видеохостингах;
- на мероприятиях;
- в рассылках.
Критерии хорошего контента
Качество контента определяют по нескольким критериям:
- Удобство восприятия информации
- Наличие ключевых слов
- Высокая уникальность текста от 90%
- Соблюдение правил русского языка
Какой контент нежелателен
Материалы, которые содержат информацию о насилии, запрещенных веществах, спам, вредоносные программы, азартных играх, порнографии публиковать нежелательно. За пропаганду или распространение подобной информации сайт могут заблокировать или удалить.
Что такое контент-план
Контент-план — это список тем на неделю, месяц, год. Его оформлением и составлением занимается контент-менеджер. Он же и следит за его выполнением.
Как составить контент-план под задачи бизнеса
Контент-план принято оформлять в таблицах (Excel и любые другие планеры с календарем). На каждый день нужно прописать темы и вид контента, который нужно выложить: продающий, полезный, развлекательный, вовлекающий или репутационный.
Распространенные ошибки
При составлении плана менеджеры часто совершают такие ошибки:
- постановка нечетких целей;
- отсутствие аналитики;
- отсутствие планирования;
- низкое качество информации.
Заключение
Знание о том, как правильно создавать контент и как использовать планы, может помочь в развитии бизнеса в интернет-среде.
Подробнее о составлении контент-плана читайте на нашем сайте.