Опыты и выводы Павлова как никогда актуальны сегодня, под прессом так называемой пандемии и попыткой убежать от вирусов, которые были всегда с нами. Павлов говорил о смене умственной деятельности на физическую и наоборот. Учил чтить законы психофизиологии человека, если хотим КПД и производительность. Тогда будет и отдых, и здоровье, и новые идеи для развития. Ну а если твоя попа ровно сидит на стуле, а глаза пучатся в экран ПК под IT-пушкой большого брата, то о здоровье стоит уже начинать мечтать сейчас. А как только срыв организма - утилизация. Утилизация по медицинским показаниям. Утилизация человеческого материала, уже не готового (физиология против) выполнять обязанности или прилежно учиться в плебейской системе образования без практики труда в реальности и офлайн.
Еще статью навеяли переговоры с самой адаптированной к онлайн работе и обучению аудиторией специалистов - айтишниками. Они тоже делятся между собой: те, кто наслаждается удаленкой и опосредованным предметным общением по кусочкам от целой задачи (решает руководитель проекта) и много тех, кто осознаёт, что ему важно быть в команде, работать в группе и лучше физически, на объекте, чтобы проверить результаты своего труда на пользователях, видеть системный и реальный результат, а значит - развиваться.
И вот оно: казалось бы все карты в руки - профессия соответствует, суть бизнес-процессов подходящий для дистанционной работы, претензий мало со стороны других товарищей - пользователей ПО. Полное понимание. Однако....
Однако, человек остаётся человеком, он не робот. У него 5 чувств в обойме, которые должны ежедневно работать и развиваться, в том числе шестое чувство -интуиция, которая развивается на основе работы 5-ти известных чувств во времени (опыт) + работа ВНД (высшая нервная деятельность) как инструмент переработки информации и перевода оной в подкорку.
Если чувства не работают или ущербны, то постепенно происходит их атрофия. Будет атрофия, будут и болезни или компенсации за счёт других органов, но в минус системному здоровью человека. А слабая интуиция привёдет к ещё большему попустительству в части состояния здоровья: человек не сможет принимать сигналы тела, чтобы вовремя принять меры.
Итак, приучая людей к дистанционным видам деятельности и особенно в юности, когда организм на всех уровнях ещё не сформирован, не зрел (от гормонально-эмоционального профиля до скелета), мы выйдем на следующие витки пандемий, другого уже характера - психосоматического происхождения. Венцом этих правил и привычек от власти под лозунгом цифровиков "мир уже не тот" станет атрофия мозга в виде снижения уровня критического мышления. А критическое мышление - это своего рода безопасность на века: такой не идёт по той линии, где кирпичи падают на голову, даже, если короче и быстрее... К смерти да, короче. Таким образом к слабому здоровью добавится высокий уровень смертности по нелепой случайности и глупости в достаточно молодом возрасте...
А самое главное, это эмоции человека. Укреплению здоровья способствуют позитивные эмоции, которые вырабатываются, когда в работе у человека эти самые 5 чувств в балансе. Качество обучения также от этого фактора зависит. Лучший учитель - это природа, которая и показывает свои красоты, и благоухает, и соприкасается, и ее можно пробовать на вкус, и ее постоянно слышно - все явления доступны по всем 5 органам. Так и с вирусом, он - часть природы: он живёт и человек должен жить всеми органами, чтобы наращивать иммунитет и противостоять. Человек становится слабым, если он начинает жить неполноценно, ограничивая свою природу и предназначения с самой лучшей ВНД. Если иначе: страх и паника привлекают нечисть еще больше, самый развитый мозг начинает работать против организма. Или ещё один пример: стерильные дети болеют чаще, чем те, кто успевал есть с земли и шел дальше... И т.п. Это про баланс жизни.
Если человек постоянно живёт (вернее самую важную часть своего времени, самую эффективную для развития) на дистанции или в самоизоляции, чувства его притупляются (факторы ригидны), смена деятельности происходит явно не по Павлову, если возможна только в одном ключе (стул/кровать/прогулка), эмоции, связанные с физической работой в коллективе, отходят на второй план, принцип обратной связи именно по-человечески (а не по онлайн) нарушается. Круг замыкается. Человек идёт по кругу, вытаптывает одну и ту же тропу. Хиреет. Возможно сначала рад (если устал ездить на работу или УЗ), а затем начинается самое интересное: накопление эмоции, энергии, агрессии на фоне непонимания и себя и других на расстоянии... Не чувствует. Затем не чувствует себя. Кстати, особенности коронавируса тоже как сигнал людям: вы перестаёте ощущать запахи..., поэтому другие, которые ощущают и их вирус не взял, должны заткнуть свои чувства.
Именно накопленное и нерастраченное начинает бить по организму, тем более на фоне атрофии чувств и интуиции. Затем атакуют возбудители болезней, так как они-то живут, не убегая, по своему жизненному циклу.
Поэтому призывы переводить наше общество на режим онлайн как наиболее лучший метод организации труда в создавшихся вирусных условиях, а особенно процесса обучения и влияние на юные мозги, это всего лишь прагматический призыв заинтересованных представителей ЦИФРЫ, которые пытаются законы физиологии и биологии грубо отодвинуть... во благо очень даже прагматичной цели естественного отбора и борьбы за ресурсы на Земле.
Платить за это будем иначе - заболеваниями более высшего порядка, чем вирусной этиологии. Скорее всего из области психиатрии. А как известно: мозги не видно, а вот отсутствие ума заметно. И тем более заметно каждому органу в организме, он начинает болеть под тупым паническим управлением... Все беды происходят от глупости, которая запускает механизм уничтожения.
Ах, да, еще не осветили тему влияния самого оборудования и иже с ним - современные технологии на здоровье и организм, если ты не имеешь возможность переключаться через каждыё час на более земные дела. Организм сопротивляется красными глазами, повышением давления, синдромом кола в позвоночнике, шейным хондрозом и т.д. А значит - ослаблением защитных механизмом. И это всё происходит под гнётом вполне рабочих обязательств: у учителей - программа обучения на своей горе-технике дома и чудо-интернета дома; у сотрудников других сфер - доказательств связи, реальной работы и активностей, пусть и на расстоянии, но тогда, когда начальник активен.
Итого, нужны не только фразы и мантры как заклинания для масс: мир теперь не будет прежним... Нужны системные изменения везде и всюду: иначе работать, иначе учить, иначе лечить = взаимодействовать с обществом. Ну, если действительно, опасность так близка из разряда чумы 21 века. Но, если эти изменения невозможны, а только реальны нервные решения и наведение паники через СМИ, то сегодняшние как бы ограничения, дергание школ на карантин и тупое исполнение бумажных правил Роспотребнадзора приведут к тотальному снижению иммунитета, а значит - можно объявлять пандемии по каждому чиху. В принципе, что сейчас и происходит: ОРВИ переходит в механизм запуска других заболеваний в силу несоответствия системы тому, что сама же она, эта система управления, и запустила в массы. Вот и идут жалобы людей на то, что их бросили, а тесты выборочные и т.д.
Кратко: на фоне паники в СМИ и слова ПАНДЕМИЯ каждый чихающий пошел в поликлиники, далее - коллапс в очередях ковидных и других, затем - ущерб по более важным задачам и сложным заболеваниям. Почему это допустили и искусственно создали проблему, уничтожая иммунитет людей, вопрос. А может быть просто так нарабатываем коллективный иммунитет, потому что ранее люди сидели дома, сами лечились и не выносили свой штамм вируса в массы, самолечение - наше всё? Надо же как-то их простимулировать.
Естественный отбор - одно слово. И тот, кто чтит законы биологии, природы, физиологии, в том числе законы здравого смысла, независимо от тревожной толпы и руководов от власти, то пройдет этот отбор или как минимум научит ему своих потомков, пройдя свой естественный цикл жизни как и тот вирус, который живёт по своим правилам, не прилипая к рабочему организму.