Найти в Дзене
Булавка для бабочки

О водителях Яндекс Такси, которые не знают правил. Или о том, как мы с месячной дочкой не могли уехать домой из поликлиники.

Начну с того, что я и сама, конечно, сглупила и виновата в сложившейся ситуации. Но у меня никогда не было ни машины, ни прав, поэтому я не знаю правил дорожного движения и перевозки младенцев в автомобиле.

Конечно, я интуитивно понимала, что новорождённого надо возить в автолюльке. У нас она есть - досталась в подарок от лучшей подруги. И мы до этого возили малышку только в ней.

Но на днях, когда мы ездили в поликлинику к неврологу и ортопеду, моя общительная свекровь разговорилась с таксистом из Яндекс Такси и спросила у него, действительно ли нужно возить младенца в автолюльке. Водитель уверенно сказал, что это вовсе не обязательно. Мол, у него у самого малыш грудной, и жена его возит на руках.

Через пару дней мы снова поехали в эту клинику, чтоб сделать узи тазобедренных суставов и мозга. Автолюльку свекровь предложила не брать - а зачем, если не обязательна; с ней же тяжело и не особо удобно - легче на руках.

Ну мы и не взяли.

Приехал новый таксист, посадил нас в машину и отвёз до клиники. Слова не сказал.

Но когда мы сделали все УЗИ (по которым все хорошо, кстати) и вызвали очередное такси, приехавший водитель напрочь отказался нас везти без автокресла.

Я ещё и поспорить с ним умудрилась и поругаться. Не так, конечно, как «вези меня, тварь», я все же из культурной столицы приехала:) Но так я разозлилась, что разговаривала на повышенных тонах.

Таксист был непоколебим и везти нас окончательно отказался. При этом с меня, конечно, сняли деньги за заказ, ведь водитель уже прибыл на место. Хорошо, что хоть не полную сумму.

В раздражении я вызвала другое такси, с которым повторилась та же самая история. Правда этого водителя я уже не ругала, а просила со слезами на глазах. Ведь мы одели ребёнка не по погоде и уже больше пятнадцати минут стояли на улице. Да и я уже испугалась, что так мы никогда оттуда не уедем.

Но и этот таксист напрочь отказался нас везти. Сказал, что у автопарка будут проблемы.

Вот интересно, почему об этих проблемах не думал первый таксист, который привёз нас в клинику? А уж про того, который нас ввёл в заблуждение, я вообще молчу.

В итоге администратор в клинике обзвонила три службы такси в Зеленограде в поисках машины с автолюлькой. Нигде ее не оказалось. А где-то ей ещё и нахамили, сказав, что автолюльки должны быть у каждой мамы индивидуальные, так как это не гигиенично.

На общественном транспорте нам надо было ехать около часа, с одной пересадкой. Но делать было нечего, ведь дочка, обёрнутая уже в шарф свекрови, начинала замерзать, а других выходов мы не находили.

Наша автолюлька чаще используется, как кресло:)
Наша автолюлька чаще используется, как кресло:)

И вот по пути к автобусной остановке мы увидели машину такси Бамбук (если я правильно запомнила). И свекровь подошла к водителю и попросила нас довезти. Он, конечно, тоже отказался, но сказал, что может вызвать для нас автомобиль с автолюлькой. Позвонил своему диспетчеру и действительно вызвал такое такси.

К счастью, ещё через 15 минут мы уже ехали домой, заплатив не 300₽, а 425₽. Но это было уже не важно.

В итоге эта поездка обошлась нам втридорога, учитывая, что за два вызова Яндекс Такси, которые отказались нас везти, с меня сняли деньги.

Я, конечно, быстро поняла, что винить в сложившейся ситуации надо не этих двух таксистов, которые соблюдая правила, нас отказали. А тех, что эти правила не соблюдают, да ещё и вводят людей в заблуждение. Если б все водители знали, что без автолюльки возить младенцев нельзя, то мы бы не оказались в такой ситуации - вдали от дома без необходимого средства безопасности.

В Яндекс я написала письмо с описанием данной ситуации, чтоб они провели беседу о правилах пдд со своими сотрудниками, которые не знают, что нельзя возить младенцев без автолюльки. И уж не знаю, пожурили ли они незнающих правила таксистов, но мне они ничего не ответили. Хотя я и не требовала возврата денег, но хотя бы звонок от менеджера или письмо, где они благодарят за то, что я сообщила о проблеме меня бы порадовал. Но в ответ тишина.

Конечно, я очень злилась на водителей: и того, что нас ввёл в заблуждение, и того, который нас отвёз в поликлинику. Но прекрасно понимаю, что ответственность за моего ребёнка и мои решения, лежат на мне!

В будущем буду думать головой, а не доверять горе-таксистам и даже свекрови. Сама я даже не думала задавать вопросы о необходимости автолюльки. Для меня это было очевидно.

Почему я не доверилась своему чутью и пошла на поводу у свекрови, я до сих пор не понимаю. Мне то идея ехать без автолюльки не нравилась изначально.

Но про наши взаимоотношения со свекровью будет, похоже, отдельная статья. Мне по этой теме уже есть о чем написать.