" Люби своего ребёнка всяким: не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с тобой" - писал знаменитый педагог Янош Корчак.
Раннее развитие ребёнка иногда сводится к тому, чтобы научить его читать и писать чуть ли не с пелёнок. Но важно, скорее всего, другое. Важно то, как ведут себя родители с ребёнком. Важно, что они чувствуют, как разговаривают, как ведут себя с малышом. Только это может сформировать личность ребёнка. Совместная игровая деятельность взрослого с ребёнком это самый важный развивающий элемент. Иногда родственники сравнивают детей, при этом игнорируя сильные стороны и способности вашего ребёнка. Не обращайте на это внимания. Ведь это ваш ребёнок и всё у него обязательно получится. Сегодня он что-то не смог, а завтра он уже научился.
Возьмите куклу Петрушку. Дети очень любят смотреть, как оживает кукла и слушать, как она "говорит". Игры можно выбрать согласно возраста ребёнка.
-Там, где радость и потеха
И Петрушка не помеха!
Припасли и мы для всех
Прибаутки, шутки, смех!
Петрушка:
- Эй, ребёнок, из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь: что это за игрушка?
А я - Петрушка!
Остёр колпачок. Ещё острей язычок.
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что расхохочетесь сами!
Тара-ра, тара-ра,
Начинается игра!
(Игры с Петрушкой на внимание и координацию)
"Нос, ухо, голова"
(Ведущий показывает на игрушке нос, а называет ухо и т. д. Путает ребёнка. В конце игры всё показывается, как говорится.)
Игра "Колпак".
- Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А коль не треугольный,
То не мой колпак.
( Играющие заменяют слова колпак, мой, треугольный на жесты, по очереди. В конце игры, всё стихотворение рассказывается жестами, кроме слов: а коль, не, то не)
Гимнастика для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистит стол,
Этот - резал, Этот – ел,
Ну, а этот – лишь глядел!
(Загибаем пальчики. Сначала на одной, затем на другой ладошке.)
Речевые игры.
- Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу!
Сидит ворон на дубу!
Он играет во трубу!
Труба точеная, позолоченная,
Песня ладная, сказка – складная!
(Ребёнок повторяет за ним чистоговорку).
- Бу-бу-бу, бу-бу-бу,
Сидит ворон на дубу.
(Чистоговорка проговаривается несколько раз со сменой логического ударения).
«Зверята»
Вот идут утята - жёлтые комочки
Вот идут цыплята - маленькие квочки
Кря-кря-кря - (2 раза)
Ко-Ко-Ко - (2 раза).
Ищем, ищем червячков!
Вот идут котята, лапки, как подушки,
Вот идут щенята, ушки на макушке:
Мяв-мяв-мяв -2 (раза)
Гав-гав-гав- (2 раза)
Мы попили молока.
Скороговорки.
Я сегодня был в восторге
От затейника Егорки,
За его скороговорки
Я поставил бы пятёрки!
Начинать уже пора,
Повторяйте, детвора:
«От топота копыт,
Пыль по полю летит!».
«Нина – няня Анина,
Аня нынче нянина».
«Жук, под лужею жужжа,
Ждал до ужина ужа»
За его скороговорки,
Вам поставлю я пятёрки,
Их мы будем чётко знать,
Язычок тренировать!
Домашний театр
Чики – брики - черебрики,
Время приближается,
Эне - бене - черебрене,
Сказки начинаются!
«Лисонька».
- Куда идёшь ты, Лисонька, что плачешь на ходу?
- Мою сестричку волк унёс на выручку иду.
- А что за то получишь ты, подарочек, какой?
-Мясца кусочек маленький с носишко вострый мой.
- Куда ж его положишь ты, скажи-ка, не таи?
- Да на горячий камушек, у самой у реки.
- А если унесёт его водою в глубину.
- Тогда махну я хвостиком и плакать вновь начну,
Но больше не оставлю я сестрёночку одну!
«Медведь». (Диалог).
- Ау, Медведь, ты утром, что делаешь?
- Ем.
- А в обед?
- Ем.
- А вечером?
- Ем.
- А, когда не ешь?
- Когда сытый.
- А когда ты сытый?
- Я всегда голодный!
Заходите к нам опять, будем снова мы играть.
Закончить это занятие хотелось бы словами Льва Толстого:
"СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА".
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистит стол,
Этот - резал, Этот – ел,
Гимнастика для пальчиков. а на одной, затем на другой ладошке.)