Найти тему
Настя Всемогущая

Как не выгорать и стать лучшей версией себя?

Оглавление
Это я в первый раз в жизни использую огнетушитель
Это я в первый раз в жизни использую огнетушитель

Привет, мои люди будущего. Полгода назад я осознала, что выгорела: начались проблемы со здоровьем, каждое утро просыпалась побитой, улыбаться могла разве что вот так:

Скриншот из фильма «Джокер»
Скриншот из фильма «Джокер»

Раньше никогда не верила, что переизбыток стресса и эмоциональное выгорание это серьёзная проблема, пока, как говорится, не шендорахнуло.

Выбираться из этой серой зоны сложно, у меня ушло четыре месяца. Пришлось многое поменять в жизни, например, уволиться. Последний месяц я усиленно работаю над тем как не выгорать, то есть пойти не по классическому пути — когда убьют приходите, а НЕ доводить до убийства.

ПРАВИЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЛИ КАК ПРОСТОЙ СПИСОК ДЕЛ ИЗМЕНИЛ МОЮ ЖИЗНЬ

Недавно посмотрела ролик на тему выгорания, где приглашённый эксперт (психофизиолог и тренер по менеджменту Татьяна Смирнова), рассказывала как лучше организовывать жизнь, чтобы не доводить себя до истощения. Слушая её, я поняла, что чисто интуитивно уже внедрила какие-то практики, о которых она рассказывала. Считаю это успех. Разбираем советы:

Делать списки дел на день

Так ваша жизнь станет в разы проще, а с гордостью поставить галочку, когда дело закончено — это очень приятно.

(МОЙ ОПЫТ) Согласна полностью, отметить выполненное дело галочкой просто мой личный сорт (кхе-кхе) эндорфина. Благослови бог программу «Заметки» от Apple и функцию «Создать контрольный список», это улучшило мою жизнь.

Вон там видите значок галочки, тыкаете туда и всё поймёте (если кто не знал)
Вон там видите значок галочки, тыкаете туда и всё поймёте (если кто не знал)

Я ещё лет пять назад начала писать списки дел на день, сначала использовала не очень удобное приложение (To Do), потом писала от руки. В итоге меня это больше напрягало, и я забила. Но с «Заметками» прямо отлично. К чему это я — важно выбрать инструмент, где вам будет удобно иначе привычка не приживётся.

Уже два года я начинаю день с составления списка дел и недавно осознала, что с развитием этой привычки в моей жизни стало больше дисциплины, я начала гораздо быстрее профессионально расти и почти не прокрастинировала.

Вносить в список столько дел, сколько ты РЕАЛЬНО можешь осилить (РЕАЛЬНО!)

Этот пункт лично от меня. Я начинала привыкать к спискам неправильно, писала слишком много всего туда. У меня не получалось реально оценить свои силы и я фигачила всё подряд, как будто в сутках миллиард лет.

Когда в конце дня я видела как «мало сделала», то расстраивалась и ругала себя. Каким-то чудом я поняла свою ошибку и начала сначала с трёх-четырёх дел и тд. Чуть позже пришла гармония и всё наладилось.

Эта книга мне помогла, советую
Эта книга мне помогла, советую

Время на дела для себя

Из опыта профессионального бизнес-тренера, в списке дел должны быть:

— Дела-поддержание (рутина, который позволяет нам удерживать тот уровень жизни, который мы создали);

— И дела-развитие (всё новое, что поможет любому типу роста).

Человек выгорает, когда скатывается только в дела-поддержания, но прикол рутины в том, что она не заканчивается. Чтобы держать баланс, нужно чтобы на каждые три рутинных (рабочих) задачи, приходилось одно дело-развитие.

Когда не запланировала дел для своего развития
Когда не запланировала дел для своего развития

(МОЙ ОПЫТ) В один прекрасный день, я поняла что мне охренеть как не хватает в списках дел для себя. Поэтому я усложнила свою систему и разделила привычный список дел на две графы ЛИЧНОЕ и РАБОЧЕЕ.

Когда я начала эксперимент, то сразу увидела свой перекос в стороны работы, потому что первой я всегда заполняла именно эту графу, а над графой ЛИЧНОЕ стопорилась, потому что тупо не знала, что туда вписать.

Поэтому для меня было принципиальным моментом переломить это и вывести всю эту «я не умею отдыхать» чушь из своей головы. Я чуть ли не била себя по рукам, когда начинала с рабочих задач, а в графу ЛИЧНОЕ сначала писала разные бытовые мелочи — купить витамины, постирать вещи.

Также для меня было важно чтобы графа ЛИЧНОЕ была всегда над, сначала было не так.

Теперь мой обычный список дел выглядит так
Теперь мой обычный список дел выглядит так

Так я настроила планирование под себя. Что это мне дало? Я стала в разы продуктивнее и при этом трачу гораздо меньше времени на работу (часто я ставлю себе временные ограничения, например, полтора часа на проверку текста, час на правки и тд)

Я подтянула свою внутреннюю дисциплину и поняла, что легко смогу продуктивно работать на дому и уволилась. Теперь когда высвободилось время на дорогу с работы до дома и назад, моё качество жизни просто выросла на тысячу процентов. Я себе могу позволить пробежку посреди рабочего дня, освоила ускоренный курс по монтажу, начала вести свой канал на Ютуб (о чем очень давно мечтала). И это только начало.

На сегодня всё. Если вам интересно, то подписывайтесь, буду продолжать тему продуктивности и мотивации :)