Продать и просто сказать спасибо за покупку - мало. Казалось, что может быть эффективнее, чем качество товара (либо сервиса) и его исполнения в срок! При этом понятие, как поговорить просто так ни о чем, имеет колоссальной смысл в общении с покупателями.
Не так-то просто вскрыть это ни о чем... Кому такой навык дается легко, тем намного проще строить доверительные отношения с клиентами, а значит иметь успех в продажах.
Мы родом из детства
Детство — важнейший период в жизни человека, во время которого зарождаются разные стили отношений с людьми.
В детском возрасте закладывается фундамент навыка общения, который позволяет легко и непринужденно общаться все последующую взрослую жизнь. Родители, которые правильно формируют занятость детей предоставляя им спортивные секции, лагеря (детские) и прочие массовые мероприятия, вносят серьезный вклад в будущее своих деток.
Кто знает, может навык общения окажется намного полезней, чем результат среднего балла ЕГЭ. Но лучше конечно, чтобы как в бочке Либиха, все стороны были одинаково высоко развиты.
В мире много стеснительных людей, и если все будут стесняться, то общаться будет не с кем!
Чтобы стать более общительным, желательно в разговоре концентрироваться не на том, что с вами сейчас происходит и что вы чувствуете, а слышать собеседника, искренне интересоваться им.
Здесь уместно вспомнить шесть правил Глеба Жеглова:
- Разговаривая с людьми, всегда улыбайся. Люди это любят. Всегда проще разговаривать (уговаривать или объяснять), когда собеседник видит улыбающегося человека и не напрягается от хмурого или злобного выражения лица.
- Будь к человеку внимателен и старайся подвинуть разговор о нём самом. Вашему собеседнику должно быть интересно говорить с вами. А если вы ещё и ориентируетесь в его любимых областях деятельности или жизни и верно этим пользуетесь — успех в переговорах или беседе вам обеспечен.
- Найди темы, которые собеседнику реально интересны. Для этого либо наведите справки перед встречей, либо подмечайте в разговоре, на что он реагирует позитивно, или используйте свою наблюдательность (элементы одежды, части интерьера).
- Проявляй к человеку искренний интерес. Вникни в него, узнай, чем он живёт. Будет проще решать свои задачи, если вы поставите его интересы на главное место в ваших отношениях. Он должен чувствовать это не на словах, а в ваших реальных поступках.
- Даже приветствие «здравствуй» можно произнести так, чтобы реально обидеть человека. Слова и интонации — очень важное сочетание. Следите за своей речью и контролируйте ваши эмоции. Одной фразой вы можете испортить всё наработанное ранее.
- Даже слово «сволочь» можно произнести как похвалу. Это продолжение предыдущего пункта. Шутливые дружеские подколки или подначки могут вносить нормальную разрядку в отношения. Но только надо знать, в какой ситуации это можно использовать, а в какой — нет.
Когда получилось поговорить ни о чем, в этот момент создается невидимая нить доверия, тогда покупатели могут искренне поблагодарить за сервис и проделанную работу и, следовательно,
вернуться вновь за покупками. Вместе с тем очень не просто начать о чем-то говорить. Ведь зачастую можно попасть в нелепую ситуацию и выглядеть неловко.
P.S. Закончу публикацию словами того же Жеглова:
"Твой номер шестнадцатый — смотри за клиентом"