Найти в Дзене
Про запчасти и ремонт

Шиномонтажник сказал, что балансировку во время сезонной переобувки не делает, т.к. это бесполезно. Балансирует после прикатки

Два раза в год всех автомобилистов ждет процедура сезонной смены шин. Обычно шиномонтажники при переобувке предлагают сделать балансировку, и все автовладельцы соглашаются. Но почему не правильно делать балансировку сразу, рассказал специалист со стажем. Многие же шиномонтажники об этом моменте не говорят водителям, т.к. не делая балансировку сразу они меньше заработают.

Для начала разберемся, что за такая процедура балансировка колес, и для чего она нужна. Балансировка — совмещение центра массы колеса с осью вращения. Достигается это за счет установки специальных грузов на колесный диск. Во время езды при дисбалансе (а он бывает статический и динамический) наблюдается биение в руль и вибрации. Это отрицательно сказывается на управляемости, а также ведет к преждевременному износу шин. Кроме прочего, ускоряется износ деталей подвески, так как при дисбалансе они получают тысячи ударов за каждую минуту движения автомобиля.

-2

Как правило автолюбители в вопросе переобувки делятся на два типа. Первые имеют два комплекта колес. Они просто меняют их в межсезонье в гараже сам. А периодически по потребности заезжают к спецам на балансировку. Либо же все равно каждый раз едут менять колеса в шиномонтаж, чтобы сразу сделать балансировку. Второй тип автомобилистов имеет одни колесные диски, и два комплекта шин. Таким не избежать при смене шин визита в шиномонтажную мастерскую как ни крути.

Так вот шиномонтажник со стажем сказал, что сразу делать балансировку не нужно ни первым водителям, ни вторым. Это связано с тем, что лежавшие в гараже, или только что собранные колеса сначала должны прикататься под нагрузкой массы автомобиля и встать на место. Даже если колеса в сборе и не разбирались, во время хранения они деформируются. Нужно установить их на автомобиль, покататься день-два, чтобы они избавились от деформаций, и только потом в случае наличия биений поехать на балансировку. Если же колеса только что собрали — балансировка потребуется непременно. Но если сделать ее сразу, то покатавшись немного на таких колесах велика вероятность снова почувствовать биение в руль. Потому что положение шины и диска относительно друг друга под нагрузкой меняется, и ранее произведенная балансировка уже является бесполезной.

Советы. При прикатке нужно избегать высоких скоростей, так как вибрации опасны для подвески. Для правильной прикатки достаточно проехать несколько километров, и дать автомобилю постоять под нагрузкой несколько часов.

Если Вам понравилась статья подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-)