Найти в Дзене
Сергей В

Самые честные выборы

Самые честные выборы, что я видел, были у нас на заводе. Завод наш выпускал и до сих пор производит металлоконструкции разного профиля, и любой сложности. Сравнительно небольшой был, работников где-то человек 700-750, все в цехах друг друга знали и жили дружно , сейчас раза в два по больше.

В начале 2000-х, тяжко было, хотя и заказы были и зарплата почти без задержек. В целом прибыльное бало дело. Потому и наехали на него москвичи. Сначала с рэкетом, ну да этих бычков мужики быстро успокоили. Тогда они купили всю заводскую администрацию, а та с радостью и продалась. Завод начали банкротить: подчищали все со складов и готовую продукцию в цехах, какие - то шустрые, сторонние людишки стали по заводу шнырять. Потом объявили, что деньги кончились, заказов нет, зарплату зажали, толковых парней увольнять начали и собрались уже тащить и оборудование из цехов. А вот этого мы им не дали. Поняли, что надо брать ситуацию в свои руки, а то останемся у разбитого корыта и без завода-кормильца.

Надумали , надо менять продажное начальство, гнать посторонних и работать по-честному. Решили сменить заводскую администрацию и начать с выборов нового директора. Кого выбирать и как ни кто толком не знал. Порешили так: сначала пусть каждый работник укажет кого бы он хотел в директоры и потом выбирать из тех 3-х, что наберут больше голосов. Как только об этом узнали москвичи, по заводу опять забегали шустрые людишек и всем раздавали по 1000р, лишь бы голосовали за бывшего директора или за ихнего назначенца. Ну мы и брали, коль дают.

Голосовали все 753 работающих тогда на заводе, как оказалось за всех, вплоть до уборщицы тети Маши, но большинство - за бывшего директора, ихнего назначенца и еще за главного технолога –толкового и порядочного мужика лет около 50-и, которого все очень уважали.

Затем выбирали из этих трех (людишки, предварительно, опять сували нам деньги, чтобы голосовали по ихнему): в задрапированной полупрозрачной кабинке поставили три урны , по одной на каждого кандидата, с их фамилиями. Каждому голосующему выдавался один бюллетень с уникальным штампом сделанным одним из наших умельцев, подделка которого была исключена. Все голосование проходило прилюдно и заняло около 2-х часов. Когда закончили, урны вынесли,поставили на общее обозрение и сняли с них драпировку (сами же урны были из прозрачного орг. стекла), сразу стало видно кто победил. Московские тихо завыли, дескать,за что мы вам деньги давали, а вас кто просил?. Ну, результат тут же проверили, пересчитали. Победил наш технолог! Москвичи и прочие слиняли.

После этого провели общее собрание на котором, в частности, постановили, что заработок может быть какой угодно, в зависимости от конкретного вклада работника, но не должен превышать 10-и средних зарплат по заводу, а любой производственный косяк наказуем, не зависимо от должности.

В нашем выборе директора мы не ошиблись. Появились и заказы и деньги, а завод и поныне здравствует и процветает , на тех принципах которые мы тогда заложили, несмотря на то что коллектив существенно сменился.

Вот так, тихо и без особых затрат прошли самые честные выборы в моей жизни, после которых в других и участвовать не хочется.

Те выборы действительно были честными, в отличии от тех плясок, например, под руководством Эллочки, которые так любит устраивать наше государство, где много помпы и затрат, но неограниченные возможности для мухляжа фальсификаций, подтасовок и т. п., и которые, объективно, не могут быть честными, да и толком, практически, ни кто не знаком и не знает ни одного из подсунутых кандидатов.