Найти тему
8,3K подписчиков

Жимолость каприфоль украшает мой сад с весны до поздней осени. Растет без проблем и ухода не требует

1,5K прочитали

Ну вот и всё, и лето прошло, и осень закончилась. Сегодня утром выглянула в окно, а там бело от снега. Конечно, снег еще не раз растает и снова выпадет. Но любоваться дачными красотами ближайшие полгода теперь можно будет только на экране ноутбука, пересматривая фотографии. А чтобы было не так грустно, буду иногда рассказывать здесь о своих цветах, кустах и прочих дачных обитателях.

Сегодня хочу рассказать о жимолости каприфоль. Об этом декоративном кустарнике, а точнее лиане, почему-то редко кто пишет. И напрасно, я считаю. У меня на даче это одно из самых беспроблемных в плане ухода растений.

Жимолость каприфоль растет у нас уже лет восемь. Изначально сажала два небольших кустика с двух сторон арки. Один оказался с розово-желтыми цветами, а другой с чисто желтыми. Через пару лет куст с розовыми цветами вымерз, просто не распустился весной и всё. А вот желтый остался и прекрасно растёт и цветёт.

Весной моя жимолость активно наращивает побеги. Так активно, что приходится частично их обрывать. Сделать это довольно просто, молодые побеги хрупкие и легко отламываются даже без применения секатора. Главное не ждать, пока они одревесневеют. Тогда стебли становятся очень прочными. Подвязки жимолость каприфоль не требует, сама обвивается вокруг опор арки.

Жимолость каприфоль в начале цветения.
Жимолость каприфоль в начале цветения.

Примерно в конце мая жимолость каприфоль зацветает. Цветение длится не меньше месяца. Всё это время вокруг куста летают сотни пчёл. Когда стоишь рядом, слышен их непрерывный гул.

Цветы жимолости любят пчёлы.
Цветы жимолости любят пчёлы.

Ну и аромат от цветов исходит замечательный.

Моя жимолость каприфоль с желтыми цветами.
Моя жимолость каприфоль с желтыми цветами.

После того, как жимолость каприфоль отцветет, на ней завязываются ягоды. Конечно, они несъедобные, но смотрятся красиво. К началу сентября мой куст жимолости каприфоль снова хорошеет. Окраска листьев сменяется на золотистую, а ягоды становятся оранжево-красными. Да что я рассказываю, просто посмотрите на фото ниже.

Жимолость каприфоль осенью, в середине октября.
Жимолость каприфоль осенью, в середине октября.

Когда рассказывают о растениях, принято обязательно говорить и об особенностях ухода на ними. Но вся прелесть этой лианы в том, что я за ней вообще никак не ухаживаю. За все годы, что растет моя жимолость каприфоль, я ничем ее не подкармливала, ничем не обрабатывала, никогда не поливала (год посадки не в счет, конечно). На ней никогда не бывает тли или каких-то других насекомых-вредителей. В общем, совершенно неприхотливый куст.

Оранжевые ягоды смотрятся очень нарядно.
Оранжевые ягоды смотрятся очень нарядно.

Еще одно немаловажное достоинство жимолости каприфоль — она не дает корневую поросль. Куст не расползается , а растёт ровно там, где его посадили. Этой лианой вполне можно украсить любой уголок сада. Только учтите, что опора требуется прочная.

У меня есть небольшое видео цветущей жимолости каприфоль, если интересно, посмотрите.