Найти тему

Hatred – Неоднозначная, ну и ладно

Говорим про игру

Сколько шуму в своë время подняла эта игра. Ещë бы, если она рекламировалась, как чуть ли не самая жестокая игра, когда-либо. Возрастной рейтинг – только для взрослых. Да всë было настолько плохо, что еë даже вычеркнули из Steam на пару дней (правда потом вернули). Ожидание было высокое, оттого смешно смотреть, каким внезапно пшиком всë закончилось после выхода игры. Игра слыла, в лучшем случае средняком, всë людей не устраивало. И моралфаги бесятся; и любители жести пожимают плечами со словами "meh"; и играть в это, оказывается, неудобно; и разнообразия нет, скука смертная. В итоге, одни поиграли и забыли, другие поминают игру незлым тихим словом, третьи поминают игру уже злым и тихим словом. Ну что ж, пора бы и мне высказать пару слов об игре 2015 года Hatred.

Моë имя не важно. Важно то, что я собираюсь сделать. Меня просто о@!_&дел этот мир, и человеческое отродье, питающееся на его трупе. Вся моя жизнь полна холодной и жëсткой ненавистью, я всегда хотел умереть жестоко. Пришëл час расплаты, и спасать здесь некого. Я уложу столько, сколько смогу. Пришëл час убивать... и пришëл час умирать

Собственно это вся предыстория и мотивация нашего главного, извините, «героя». Всë укладывается в эти слова в начальном ролике. И тут же мы сталкиваемся с рядом отмеченных проблем. Если попытаться суммировать все претензии, то получится вот такой портрет: главный персонаж ничем вообще не цепляет, биографии нет, толковой мотивации нет, дизайн невыразительный клишированно брутальный и крутой (как это говорят, "edgy"). В общем, невыразительный от слова «вообще». Что же я могу сказать – ну не знаю, может со мной действительно что-то не так, но я быстро принял условие, что играть мы будем за абсолютно маниакального мизантропа с суицидальными наклонностями. Это как и в любой игре за злодеев или монстров, и как мне опыт подсказывает, им далеко не обязательны оправдания и неоднозначность для того, чтобы творить бесчинства. Хотя я и соглашусь, что пару строк истории могли бы и прописать. Например, мне, лично, интересно знать, что же такого с мистером Не-Важно случилось в жизни, что у него наступило такое сумасшествие. Какие такие психологические раны ему расковыряли, что он навязал себе такую мизантропию? Персонаж, в общем, интересный, но разработчики, малость, перешли грань с таинственной недоказанностью и зашли на территорию критического недостатка данных. А дизайн, ну не знаю, в принципе, соответствует мрачному стилю игры, аля «Город Грехов». Другой образ для такого персонажа такого сеттинга придумать будет сложно.

Фрэнк Миллер, смотри и завидуй!
Фрэнк Миллер, смотри и завидуй!
А ну идите сюда, паразиты е@!&е. По Вам смерть рыдает. Пора преподать вам урок.

Сюжет в Hatred не столь важен, здесь правит балом геймплей. И суть его проста до безобразия. Игрок бегает по локациям с одной единственной целью: скосить население здешнего города. Почти везде основным заданием является вырезать как можно больше людей. В игре есть, как Вы уже поняли, дополнительные задания, основная суть которых сводится к, что бы Вы думали, убийству ряда граждан в зоне "Х" в количестве "У" и методом "Z". Иногда игра предоставляет невиданную щедрость миссий, в виде «добеги до нужной точки» для выхода из локации или подбора нужных предметов. И, в качестве добивания, типы противников, аж 2 штуки: безоружные гражданские и полицейские/военные разной степени вооружëнности. В теории мы получаем скуку смертную. Но я не знаю, возможно причина в том, что я играл дозированно, по уровню или два в день (час или 2 игры в день), но меня всë устраивает и репетативность игры отмечается, но не запоминается. Это просто весëлая аркада, которая проходится довольно быстро. Да и сами разработчики заявляли, что нечто грандиозное они никогда не задумывали.

«Нам не нравится трактовка игр, как «искусства». Мы хотели лишь делать весëлые и качественные игры, которые будут приносить игрокам веселье и удовольствие. Не более, и не менее.»
отрывок из интервью издательства ABC с главным разработчиком "Hatred"
-2

И игра вполне может развлечь. Погоня, охота на людей, динамичные перестрелки, взрывы, разрушения. Всë это в игре есть. Тем более, что совсем бездумным назвать процесс не получится. Зачастую приходится отступать, когда на игрока набрасывают кучу врагов. Приходится заставлять их побегать, загонять в узкие помещения, контролировать дистанцию между собой и противниками. Изучать карту рекоммендуется, потому что запас патронов всë-таки не бесконечный, а в зданиях можно найти запас (а если повезëт, даже бронежилеты). Даже к процессу убийства безоружных стоит подходить с некоторой, Вы не поверите, ответственностью, потому что на раненых и оглушëнных можно проводить добивания, а это единтсвенный способ пополнения здоровья. Дополнительные миссии необязательны, нт крайне рекомендованы к выполнению. Причина проста: в игре чекпоинтов нет, и сохраниться на ходу нельзя – умер, начинай уровень заново. А выполнение дополнительных заданий даëт дополнительные жизни. Так что, опять же, выполнять задания стоит.

-3

В игре возможно упарвление транспортом. И это, единственное, что мне действительно не нравится в геймплее. Во-первых, управлять можно только «вражеским» транспортом: полицейскими машинами и БТР военных/спецназовцев. Во-вторых, управление машинами неудобное, и вместо весëлых покатушек и способа быстро доехать до нужной точки я получил борьбу с рулëм, который только затянул время прохождения игры. А с БТР там вообще страх и ужас. Беда в том, что оттуда можно ещë и стрелять, но для того, чтобы это было, надо сначала подъезать к нужной точке, где удобно будет вести огонь, остановиться, а потом нажать на нужную кнопку, чтобы персонаж пересел с водительского места за туррель, пока оппоненты уже сто раз успеют убежать или расстрелять машину. Вроде бы и логичный принцип, но ужас какой неудобный. Так что лично я выскакивал из машины при первой же возможности, благо сюжетно заставляют ездить только 3 раза. Да и справедливости ради, взрывать можно любую машину, что иногда позволяло мне спустить пар на этих неподконтрольных железных коней. (А уж как приятно подрывать целый аатопарк полный людей, желательно вооружëнных)

Лучшее применение надоедливым машинам в этой игре
Лучшее применение надоедливым машинам в этой игре

Итого, что мы имеем? В принципе, добротную и весëлую пострелушку за злодея. Думаю, лучше всего не воспринимать "Hatred" как высококачественную ААА-игру. Считайте это маленькой убивалкой времени, на которой Вы сможете выпустить пар после трудного дня. По крайней мере, я именно так к этой игре относился и именно это я и получил – возможность спустить пар. Побегать часок другой и направить своего внутреннего монстра в правильном для реального мира напрвлении и расслабиться, вот и вся суть данного творения. Не более, и не менее.

Побесились и хватит, завтра новый день
Побесились и хватит, завтра новый день