Неоднократно различные общественные и политические организации нашей страны пытались начать рассмотрение в законодательных органах власти закона о «детях войны». В случае успеха, в данную категорию населения попадает большое количество людей (порядка 13,5 млн. человек), родившихся и живших на территории СССР с 1927 по 1945 год. Даже если учесть убыль среди данного поколения, то их общее число на порядок превышает количество оставшихся ветеранов ВОВ. Поэтому необходимо понимать, что установления для «детей войны» льгот, меньших или аналогичных участникам приведёт к значительному росту трат бюджета на социалку. Наиболее вероятно, что у государства есть два главных мотива отказываться от создания федеральной системы социальной поддержки детей войны.
Первый – это финансовый вопрос. Банально появится ещё одна социальная группа, причём с очень высокой численностью, что ляжет ещё одной большой расходной статьёй на бюджет.
Второй – дети войны, хоть и люди, пережившие лишения тяжёлого времени, но они являются лишь одной из групп, живших в то время. Несправедливо наделение льготами отдельной социальной группы, не имеющей заслуг перед обществом и государством. Поэтому идея социальной поддержки «детей войны» на государственном уровне не имеет под собой каких-либо реальных оснований. Исключением являются те, кто в детские годы жил под оккупацией. Государство в данном случае несёт вину за то, что не смогло обеспечить должную защиту своих граждан.
Безусловно, среди наших сограждан, детство которых пришлось на военные годы, есть те, кто своим трудом в промышленности и сельском хозяйстве ковал Победу. Но для них можно расширить права на получение статуса «Труженик тыла». Стоит сказать, что в данном случае претендовать на льготы сможет лишь самая старшая часть «детей войны», которые вошли к концу конфликта в юношеский возраст и могли трудиться.
На мой взгляд, существование в некоторых регионах, не подвергшихся оккупации войсками Оси, статуса «Дети войны» является нелогичным. Хотя с учётом современного внимания государства к памяти ВОВ в будущем, когда численность поколения 1927-1945 гг. рождения снизится и станет сопоставимым с количеством участников боевых действий, вполне вероятно введение рассматриваемого статуса на федеральном уровне. Финансовая нагрузка на бюджет станет небольшой, а в информационном плане люди, хоть как-то помнящие 1940-е станут эквивалентом ветеранам.