Уже, кажется, все обсосали со всех сторон новость о том, как пенсионеров вылавливали из театров и концертных залов после "рекомендации" оставаться дома. А вчера из столовой выгнали мою маму.
Мне думается, что большинство людей, вышедших из нежного возраста первой юности понимают, что жизнь не черная или белая - всегда есть нюансы. И так получилось, что наша семья с этими нюансами столкнулась нос к носу.
Надо сказать, что я еще в августе, когда впервые пошла по необходимости сдавать тест на болячку, составила план Б на случай, если она подтвердится.
К этому плану пришлось вернуться к октябре.
Когда нас с мужем "закрыли" дома, дети были на каникулах у бабушки и к нам по понятным причинам вернуться уже не могли. К счастью, каникулы выдались длинные и теплые - почти до самого завершения нашей изоляции. Однако потом случилось неизбежное - школа.
В августе думала, если что, снять гостиницу рядом со школами детей, но ситуация изменилась, и я решила, что такси из ближайшего Подмосковья, где живет мама, безопаснее.
Погода вчера выдалась мерзкая - дождливая, холодная - и мама в ожидании младшего внука зашла погреться в столовую, где они неоднократно обедали до этого. Мама тихо устроилась в холле - там не было никого - чтобы пересидеть минут пятнадцать - двадцать. Сотрудники узнали ее, поздоровались и ушли, ничего не сказав. Зато этот пробел восполнил суровый молодой господин - не то охранник, не то просто мимо проходил.
-Что вы здесь сидите? Уходите!
-Извините, я вроде никому не мешаю. Просто дождь на улице, - попыталась оправдаться мама.
-Вам вообще дома сидеть надо, а не по улицам шляться.
Вот - это мое любимое. "Рекомендации" - подчеркиваю "рекомендации", высказанные Москвой - развязали руки хамам. Я так считаю. Под эгидой заботы о здоровье безнаказанно обижать пожилых людей стало возможно тем, кто хотел бы это сделать в обычное время, да нормы приличия и боязнь, выглядеть некрасиво (мягко говоря) в глазах окружающих останавливала.
Мама моя находится в том прекрасном пограничном возрасте, который позволяет ей чувствовать себя дамой - да и нет того возраста, когда женщина, если у нее есть силы и желание, перестает чувствовать себя женщиной. Моя бабушка всегда говорила посторонним, кто по неосторожности называл ее "бабушкой": "У меня есть внучка, но это не вы. Для вас я женщина. Пожилая, но женщина".
Это, во-первых. А, во-вторых, выгнавшему маме господину просто хотелось выставить вон человека, который находится на территории кафе, но ничего не заказывает. И беспокойство здесь не причем. Так и называйте вещи своими именами, уважаемый неизвестный господин.
В конце хотела пожелать нам всем то, что пожелала бы еще год назад, когда подобная ситуация вряд ли могла произойти - давайте оставаться людьми, чтобы не происходило вокруг.
В последнее время, мне кажется, с каждым днем осуществить это становится все труднее.