Когда я спрашиваю себя, какой мой любимый фильм, то в голове сначала возникает тишина. Затем медленно из памяти выплывает " Последнее искушение Христа" .Потом появляется "Однажды в Голливуде". После него неторопливо лезет " Форест Гамп". За ним " Убить дракона" . Если потужиться , то вывалится " Штирлиц",
"Властелин колец" и "Бешеный бык" . А вот " Шерлок Холмс со смешным доктором и " Шоу Трумана" восстанут из мрака после долгого ожидания, а значит это уже не то. Любовь всегда на уме, а вызванивать забытых подружек - это блядство, которое попахивает бесплатной проституцией.
Наверное кино, как жанр, вследствие своей публичности и желанию нравится всем и сейчас, не может влюбить в себя настоящего джентльмена .
Нам нужны непорочные , брильянтовые леди.
Мы хотим Наташу Ростову и Пенелопу, а не залапаных жительниц Ямы.
Мы, люди благородных кровей очень разборчивы, и потому предпочитаем пельменям лобстеров в лимонном соусе, даже если из них нечего высосать, кроме дерьма под хвостом.Просто нам таким образом кажется, что мы умные.И лично я ради этого готов сожрать любую медузу.Фильмы в свою очередь тоже не сидят сложа руки, и чтобы понравиться , часто мимикрируют в сторону эстетства. Ведь приятно быть не только красивым, но и не таким , как все.
Кто-то из них пытается сделаться луковым супом, а кто-то Конфи из кролика.
Догвилль притворился , будто он венский шницель.
Венский шницель ,как вы знаете, похож на обычный кусок мяса , но только очень эстетский. Он не может быть из курицы , индюшки или , само собой, свинины. Только три миллиметра телятины , отбитой под венский вальс."Догвилль" прост до самого не могу . Там нет декораций. Стены домов нарисованы на полу. Да что стены, даже собака, действующий герой , который лает в нужное время, и та лишь обведенный мелом силуэт . Странно, что машины там настоящие ,а то водитель мог бы появляться с воображаемой баранкой в руках.Актеры играют просто. Где надо - злятся, где надо веселятся. Ничего лишнего. Не фильм, а маленькое чёрное платье,
которое плотно по фигуре облегает Историю. Это , конечно, библейская притча. Женщина приходит в город и хочет добра всем , кто в нем живёт. Она желает каждому помочь в его нелёгком обывательском труде и делает всё, что ее просят. Взамен она мечтает стать полноценным жителем Догвилля.Горожане с удовольствием пользуются ее услугами и вначале очень добры к ней.Но проблема в том, что женщина беззащитна и зависит от них, так как ее ищут бандиты ,и если они ее найдут ,то всему конец.
Значит жители Догвилля сейчас хозяева положения. Таким образом мы имеем человека, который любит этот город , его жителей и пытается им помочь. И мы имеем жителей города ,перед которыми беззащитен тот, кто их любит.
И тогда выясняется, что если их любить просто так, без камня в руке, то они быстро наглеют и начинают использовать, а потом презирать и ненавидеть того, кто их любит. Они доходят до полного свинства , творят бесчинства и мерзости , и в результате предают того, кто их любит, в руки убийц.
Почему это происходит? Да потому, что в каждом жителе этого города есть что-то нечеловеческое. Они как бы люди ,но как бы и нет. И очень важно, сколько в них осталось от людей. Женщина невольно провоцирует их . Она заставляет их любить себя, исходя из нормального желания платить добром за добро. О том, чтобы платить добром за зло, и речи здесь нет.
Но люди не выдерживают и этот экзамен. Зверское, нелогичносатанинское побеждает. И значит, Догвилль должен быть сожжён . И значит ,все его жители должны исчезнуть навсегда. И это концепция Страшного суда.
Когда Господь может допустить гибель Своего лучшего творения? Только тогда, когда это лучшее творение перестанет быть таковым. Тогда, когда оно мутирует в каких-то гомункулов. Тогда, когда грех преобразит его в такое существо, которое надо убить. Люди не оставят Богу шансов их спасти. Жители Догвилля , потеряв человечность не оставили себе шанса на жизнь. Вот про что снял своё скучное кино фон Триер. И поэтому стены не нужны, ведьдь речь идёт о том, где они не имеют значения.Вы думаете, что Догвилль - это фантасмагория? Ларс запер актеров в съёмочный павильон на семь недель, и они, лишенные привычных способов прятать свое говно , лишенные возможности убежать , вынужденные существовать, отражаясь в глазах одних и тех же , запертых с ними собратьев, стали превращаться во что-то такое, что у них самих вызвало шок. Про это даже сняли отдельный фильм. Не кино о кино , а историю про то, как им хреново жилось на съёмках ."Исповеди Догвилля" называется. А сам "Догвилль" - это исповедь о том, насколько близко к любому обывателю подобралась вечная смерть.И мне не хочется забыть эту историю . А то ведь живём один раз, но основательно. А последствия могут быть самые разные. Так что, уважаемый " Догвилль" , добро пожаловать в мою голову, надеюсь там тебе найдётся место но если нет, то заставим подвинуться старого Штирлица.А то он там , судя по количеству пересмотров, три комнаты занял.