Простите за лишнюю эмоциональность, но это выступление Скримин Лорд Сатча во Франции выглядит как одно из лучших шоу 60-х, а о нём никто нигде ничего не говорит.
Ваш автор любит часто пересматривать рок-концерты 60-х: Монтерей, где Джими Хендрикс жёг свою гитару; The Who на американском телевидении, где они разбили свои гитары; Freddie and the Dreamers на концерте победителей голосования журнала NME, где у всех музыкантов падают штаны... Но одно концертное видео не даёт ему покоя: а не слишком ли оно передовое для своего времени?
Итак, Screamin' Lord Sutch в 1966 году выступает во Франции. Он многое что уже попробовал: он стрелял в публику из пистолета холостыми зарядами (а она отвечала ему тем же), причем задолго до того, как нечто подобное попытался изобразить Сид Вишес в фильме Great Rock'n'Roll Swindle; в своём клипе Jack the Ripper 1963 года (!) он инсценирует убийства невинных барышень. Он единственный исполнитель британского вторжения, на шоу которого девочки визжали отнюдь не от восторга, а от ужаса.
И вот его, к счастью, заснятое телевизионщиками выступление во Франции.
Сатч исполняет откровенно вторичный материал, рок-н-рольные стандарты.
Кстати, на канале можно почитать о смешной группе, самой неуместной на вудстокском фестивале, и о странных вампирских ретро-фильмах
Группа играет весьма непрофессионально, да и вокал далёк от идеала. Но энергетика и спонтанность происходящего просто зашкаливает! Публика в шоке. Но когда кажется, что весь набор приёмов музыканта с прыжками и падениями на сцене исчерпан, на сцене появляется живой огонь (нечто похожее будет практиковать Артур Браун спустя два года, а ещё позднее Элис Купер).
После этого концерт выглядит по-настоящему угрожающим и опасным. А впереди ещё гонки с бутафорским топором за барабанщиком. Публика уже и не знает, как ей реагировать на подобную дикость.
Если знаете что-то из концертов того времени, что может соперничать с этим шоу, – дайте знать в комментариях, проверим.