Чтобы на наш канал попадали только лучшие бизнес-книги, мы активно изучаем массу литературы, посвященной бизнесу, маркетингу, новейшим технологиям и личностному росту.
Поток информации по бизнес-тематикам стремительно увеличивается с каждым днем. Постепенно, идеи, изложенные в бизнес-книгах, начинают перекрываться, «накладываясь» друг на друга.
Как избежать путаницы в голове, постоянно слушая и читая подобную литературу?
Вот несколько стабильно работающих рекомендаций, из нашего опыта:
1. Помним, что бизнес-книги – штука серьезная!
Прочитанное вполне может послужить основой для принятия вами важных (иногда, судьбоносных!) решений.
Тщательно отбирайте книги, когда дело касается бизнес-литературы!
2. Обращайте внимание на стиль изложения. У западных авторов в этом есть преимущества: огромная бизнес-культура, сложившаяся в Европе и Америке за несколько столетий, яркие примеры и очень доступное изложение. Там принято напрямую доносить до читателя самую суть, а не умничать)…
3. Практическое применение – основная цель изучения бизнес-книг.
По окончании чтения или прослушивания аудиокниги, задайте себе вопрос: как я могу применить полученные знания в своей жизни? Если ответ сразу не приходит в голову – возможно, надо вернуться к данной книге, спустя какое-то время…
4. Нещадно отсеивайте «мотивационные» книги про «успешный успех» и моментальное обогащение, в духе рекламных материалов сетевых компаний – это просто потеря времени! Их тренд прошел (надеемся, что безвозвратно), оставив тысячи разочарованных людей, поучаствовавших в этих «пирамидах продаж».
Да, многие известные спикеры поднялись именно на МЛМ, но обратите внимание: самые умные и успешные из них стремительно уходят в смежные области. Тот же Брайан Трейси, в свое время активно выступавший «мотиватором» на амвеевских конференциях, давно нашел свою нишу в лекциях и книгах по саморазвитию и финансовой грамотности.
5. Ведите конспекты!
Чем больше вы читаете и слушаете, тем лучше становится ваша память и способность к восприятию. Но даже такая сжатая подача, как на нашем канале – не гарантирует полного запоминания с первого раза.
Поэтому, алгоритм такой:
- читаем или слушаем книгу
- думаем над её практическим применением
- при необходимости, читаем или слушаем еще раз
- выписываем или надиктовываем 3-5 самых важных мыслей (идей, цитат), которые можно взять для своего бизнеса, стиля работы или учебы
- применяем на практике
6. Пользуйтесь современными приложениями для заметок: есть очень удобные и красивые — сохраняйте свои мысли и идеи о прочитанном, а также цитаты и закладки, например в Evernote, Instapaper, Pocket…
7. Как можно быстрее переносите новые знания в жизнь!
Обязательно определите время, когда вы начнете это делать (например, со следующей недели). Не откладывайте узнанное «на потом»: бизнес-книги, даже самые лучшие – это не художественная литература, они имеют свойство устаревать! И хотя на этом канале собраны практически «вечные» экземпляры – все же, советуем использовать предложенные в них советы и рецепты, как можно быстрее…
8. Не воспринимайте книги по бизнесу, как некий «золотой ключик», мигом открывающий двери к счастью, здоровью и богатству и решающий все проблемы разом. Это – не прямые указания к действию, а скорее - карта и компас, показывающие правильное направление.
Учитесь у лучших, но не копируйте их опыт вслепую!
9. Ведите учет прочитанных и планируемых к прочтению бизнес-книг. Это так же важно, как любая рабочая систематизация. Наши посты выходят, как правило, 1 раз в день в одно и то же время, поэтому учитывать их очень легко.
Для этого можно, также, использовать приложение Evernote или виртуальную книжную «полку» в сети Goodreads.
10. Делитесь хорошими бизнес-книгами!
Очень приятно отслеживать статистику с неуклонно возрастающим количеством пересылок наших постов, как внутри Телеграм, так и в другие соцсети.
Люди, имеющие схожие интересы, похожий бизнес или интернет проект – непременно оценят ваше внимание! А совместное обсуждение прочитанного, возможно, приведет к абсолютно новым бизнес-идеям.
11. Используйте библиотеку деловой литературы как основу для нетворкинга.
Обменивайтесь бизнес-книгами с коллегами и партнерами по проекту. Заведите корпоративную виртуальную бизнес-библиотеку. Знакомство вашего персонала с лучшими бизнес-книгами – важная задача не только и не столько в крупных компаниях (там и так идет большой акцент на обучение сотрудников), а в основном – для средних и малых стартапов, где ничто не имеет такой ценности, как самообразование…
12. Бизнес-литература как инструмент интернет-маркетинга.
Если у вас есть успешный контент-проект, онлайн СМИ или просто тематический блог – дайте своим читателям ссылки на те ресурсы, из которых сами получаете качественные знания по бизнес-тематике.
Таким образом, вы многократно поднимете ценность вашего контента для читателей и сформируете стойкое положительное отношение вашей аудитории.