Согласитесь, что новые машины сейчас стоят огромных денег. И многим, как и мне, хочется чего-то простого, надежного и более-менее по карману, чтобы на авто можно было проездить по меньше мере лет 5-7 без проблем. Ну, и чтобы кроссовер был – выезжать на природу удобнее всей семьей.
И встает выбор между двумя автомобилями: Рено Дастер и Ниссан Террано. По большому счету машины абсолютно одинаковые, и найти отличия не так-то просто. У меня же был опыт владения и Дастером в дорестайлинговом варианте, и Террано, который сейчас является первым автомобилем в семье. Про то, чем Террано все же лучше Дастера, я и попытаюсь рассказать...
Первое, за что берут Террано вместо Дастера — это его внешка и более приятный интерьер. Скажу честно, что для меня внешний вид машины не столь важен как то, что находится у него под капотом, да и вообще вся техническая часть. Но тем не менее большинство соглашается с тем, что Террано свиду все же покрасивее Дастера.
Критерий этот исключительно субъективный, так что долго останавливаться на нем мы не будем: нравится Террано – берите Террано, нравится внешне Дастер – берите его. Ну, и внутри Террано чуть поприятнее за счет того, что ниссановцы приложили к нему руку. Материалы по большому счету все те же, что и в Дастере, но смотрится, как по мне, чуть получше ИМХО:
Второе преимущество Террано над Дастером — это, собственно, шильдик Ниссан на фальшрешетке радиатора. Все-таки среда обитания кроссовера сегодня — это город. А в городе мы частично зависим от мнения окружающих, коллег, друзей, родственников и так далее по списку. Дастер у всех ассоциируется с чем-то жутко бюджетным, хотя машина сама по себе очень хорошая, а за свои деньги вообще чуть ли не идеальная.
Про Террано все тоже понимают, что по сути это тот же Дастер, но все же шильдик Ниссана играет свою роль. Так что если кому-то важен престиж, то у Террано с этим чуть получше, хотя мало-мальски разбирающийся в авто человек все равно знает, что машины эти практически идентичны.
Ну, и еще один важный плюс Террано над Дастером для тех, кто собирается покупать машину через полгода или даже год: его испортят позже, чем Дастер. Как Вы наверняка знаете, второе поколение Дастера на вариаторе с турбомотором привезут в Россию в начале 2021 года, ну, или к весне 2021.
Такой Дастер будет дороже, да и надежность у него уже будет не та, и, как мне кажется, машина потеряет всю свою суть и, как следствие, целевую аудиторию — людей, которые ценят простоту и надежность. До Террано же все технические новинки докатываются примерно спустя год после того, как они были обкатаны на Дастере. Так было и с рестайлингом, так будет и со вторым поколением...
Так что Дастера таким, каким мы его знаем и любим, можно будет купить еще всего лишь несколько месяцев, а вот Террано – год или даже больше будет оставаться таким, какой он есть. Для меня, например, это очень большой плюс в пользу Террано, потому что если выбирать между новым дорогим Дастером на 1.3-турбо с вариатором и Террано, то выберу я однозначно последнего.
Кстати, про новое поколение Дастера, которое готовят к выходу в России, я написал здесь
А какой из автомобилей больше по душе Вам: Дастер или Террано?