Друзья, по традиции в пятницу обойдёмся без финансовых новостей и мнений экспертов. История от читателя, прислана нам в редакцию.
И дёрнул же чёрт связаться с мясом на рыбалке! Хорошо, хоть не рыбу для жарки взяли, говорят, совсем уж плохая примета…
Нет, начали мы ещё дома по уму: замариновали баранину, прихватили мангал, уголь из магазина. Благо, машина вместительная. Но не учли два обстоятельства: жару и расстояние.
Добираться до заранее выбранного места для рыбалки было что-то около тысячи километров. Ну очень хотелось на волжской дельте по ранней осени леща, жереха и судака добыть. Сразу оговорюсь: этот рассказ не отчёт профессиональных рыболовов, может быть, не все термины и описанные действия будут соответствовать. Как случилось – так случилось.
В общем, поначалу планировали остановиться где-нибудь пониже Астрахани. На самой Волге. Потом, по мере углубления в тему (начитались рассказов матёрых рыболовов), решение изменили. Есть такой волжский рукав, называемый здесь Бузан, вот к нему и направили колёса свои.
Уже на месте, заглянув в ёмкость с мясом, обнаружили не совсем приятные оттенки его запаха. В раскалённом багажнике баранина не то чтобы подварилась, и не то чтобы испортилась – понемножку и то, и другое.
Серёга, взявший на себя функции водителя и повара, выдал первую после обязательного восхищения окружающей природой и рекой ругательную фразу:
– И какого … мы по пути, например, в Калмыкии мяса не купили?
И правда, в Калмыкии, через территорию которой мы добирались до Астраханской области, мяса – завались. Свежего и разного. Можно было даже верблюжатины купить. Для эксперимента.
Ну что ж, присыпали перчиком погуще, чесноку добавили, чтобы некоторые излишние оттенки вкуса отбить – и я отправился готовить снасти и заниматься, собственно, тем, для чего приехали. А Серый остался колдовать с тем, что мы надеялись назвать шашлыком.
Через четверть часа я вытянул на фидер первого зачётного леща. Хотел похвастаться, но решил для пущего гонору и судака либо щуку, либо жереха на блесну подцепить. Фидер зарядил на здоровенный кусок теста, чтобы если уж подошёл – так кит, и давай забрасывать.
Прервал меня поток изысканной русской словесности: повар звал меня для чего-то на помощь. Ну, ладно, хищник подождёт: раз зовут, надо откликнуться.
Серёга стоял в позе пикадора, случайно промахнувшегося и вполне ощутившего результат этой промашки в виде бычьего рога в мягкой части организма. Из левой ладони у него торчал шампур, ровно по центру руки. А в пяти сантиметрах от дырки в ладони красовались три уже нанизанных куска баранины…
– Ну, оно скользкое, как мыло, никогда такого мяса не видел,– хныкал приятель, пока я приноравливался выдернуть шампур из его длани.– Шампур сорвался…
Выдернул, залил водкой, перевязал, отправил подальше. И не только туда, куда этот горе-шашлычник заслуживал:
– Иди, говорю, донку забрось. С донкой, говорю, и калека справится. А с шашлыком я сам доразбираюсь, кушать хочется уже.
В общем, пошёл следующий кусок баранины, потом ещё, ещё… Что за чёрт! С особо мною облюбованного куска остриё шампура срывается и почему-то с хрустом вонзается мне в ладошку! Прямо в центр ладони! И не больно почти – как будто молотком ударили!
Ну, тут уж я лингвистику вспомнил. Очень, конечно, громко. Так этот гад мало того что не сразу прибежал, как я перед этим, – сначала присел, а потом заржал. Пока не проржался, шампур не вытащил – глаза, говорит, слезами залило…
Тут уж одной перевязкой не обошлось. Пришлось для успокоения расшатавшейся нервной системы по соточке вовнутрь принять. Пока лечились, Серёга отошёл к мангалу и орёт оттуда:
– Да, блин, что же это за напасть такая!
Я – к мангалу. А там от углей один белёсый пепел остался. И угля у нас больше нет, оба мешка сразу ухайдокали. Ну, ладно, признаюсь – не по соточке лечились, пока закуску какую-никакую организовали, пока за приезд, раз уж оказия такая. В общем, прогорели угли, и наши шесть подготовленных к жарке шампуров осиротели.
А вокруг – сплошные тополя. Это я на предмет дров на месте собрать. Какие из тополя угли на шашлык? Никакие. Паршивые из тополя угли, и не только на шашлык – на что угодно паршивые. Но я вдруг почувствовал в себе не всегда свойственное упрямство. Да что ж это такое, думаю, сто лет мясо жарю, никогда никаких накладок не было, всегда все лишь нахваливали. Неужто сейчас последний этап прощёлкаю и духом упаду?
Нашёл я-таки подходящие дрова. Ну, как подходящие… Сухую вербу нашёл. Тоже так себе, если не предмет углей. Но лучше тополя. Как я с пораненной рукой эти дрова ломал, потом заново огонь добывал – это Илиада, Одиссея и Лолита в одном стакане. Но добыл, дождался углей и установил шампура!! Вот я какой молодец.
А этот бывший повар уже третьего леща – каждый под килограмм! – и с полдюжины рыбцов неплохих уже навытаскивал. Ну вот вам и всё моё самопожертвование, скоро вечереть начнёт. Ну, думаю, пока мясо на слабеньких вербных угольках жарится, я тоже кого-нибудь на блесну добуду, и время от времени буду возвращаться и шампура поворачивать.
Ага. Вот первый заброс, проводка, второй, третий и вдруг – бах! Удар! Да какой – чуть спиннинг из рук не выбило! Чудо как хорошо! Я, значит, Серёге кричу:
– Бегом за посадчеком! Вроде кита тащу!
Картина: я с пробитой рукой приноравливаюсь вывести какого-то зверя кило на пять (для нас, городских, это супер-трофей), вдоль берега параллельно с резвящимся этим кем-то, таскающим блесну то против течения, то по течению, бегает тоже покалеченный Серёга, с подсаком подмышкой, а солнце уже за горизонт садится.
В общем, щука оказалась. По мне – так крокодилица. Удовольствие, скажу вам, после наших речных судаков в полкило да окуней с ладонь… Да…
Ну за такой первый трофей надо, конечно. Подходим к нашей стоянке – и снова путешествие в страну великого и могучего. На всю стоянку запах горелого мяса вперемешку со жжёным чесноком. Говорят, так пахнет иприт. Впрочем, думаю в тот момент даже иприт не пах бы для нас столь безнадёжно, как этот многострадальный шашлык…
– Всё, – говорит Серёга,– хватит. Уху варить будем. Ну его. Выбрасывай!
Но не зря же у меня университетское образование. Я всё, что от шашлыка осталось, с шампуров содрал и в марлю, а марлю – в раколовки. К утру ведро раков сантиметров по двадцать натаскал. Хоть так…
-----
Спасибо за внимание!
А какие смешные истории были на рыбалке у вас? Расскажите ... 📢 📢 📢 !