Процесс проведения сделки стандартен: есть основные этапы, а есть дополнительные — те, что включают в зависимости от конкретной ситуации. Остановимся на базовых шагах, и проследуем от первого контакта с заинтересованными сторонами до закрытия.
Подготовка
Поиск продавца и первый контакт с покупателем. Первые шаги для налаживания взаимодействия.
С продавцом
- Поиск подходящего предложения
- Заключение договора
- Анализ объекта
- Разработка рекламной кампании
- Организация показов
С покупателем
- Знакомство с клиентом и определение уровня его мотивации
- Подбор подходящих объектов
- Организация просмотров
Открытие сделки
Обе стороны заинтересованы в проведении сделки, что и следует закрепить документально.
С продавцом
- Помощь в сборе документов, требующихся для переоформления
- Консультации по организационным вопросам
С покупателем
- Заключение договора на оказание услуг
- Организация передачи аванса
- Консультации по необходимым документам
День сделки
- Основной объем задач приходится на день сделки.
- Организация встречи — выбор места, времени, согласование
- Предоставление покупателю документов для ознакомления
- Внесение неоплаченной суммы в банковскую ячейку
- Подписание договора купли-продажи (при необходимости с нотариальным заверением)
- Контроль процесса вступления покупателя во владение
- Направление сведений в Росреестр (при наличии нотариальной доверенности)
Закрытие сделки
- Урегулирование возможных вопросов обеих сторон.
- Помощь в выписке зарегистрированных лиц
- Контроль соблюдения сроков передачи жилья новым владельцам
- Подписание акта приема-передачи
- Получение официального подтверждения о смене собственника (выписки ОГРП)
- Контроль исполнения обязательств по расчетам с получением расписки от продавца
- Составление акта проведенных работ (при необходимости)
Так выглядит стандартный план проведения сделки риелтором. При этом нужно понимать, что каждый случай уникален, поэтому количество пунктов может увеличиваться, также как и объем работ.
А чем бы вы дополнили приведенный перечень?