Привет, читатель! Другие новиночки 2020 тут.
За последние несколько лет вышел добрый десяток подобных проектов, где фигурирует искусственный интеллект, робототехника, клонирование и прочие актуальнейшие тренды. Такой интерес к теме, очевидно, указывает на близость каких-то открытий в этой области, и это не может не интриговать. Режиссерам же фантастических фильмов приходится компенсировать научные факты выдумкой, а пробелы в изобретаемых ими концепциями - неожиданными сюжетными поворотами или же еще большими условностями.
"Мой создатель" на этом пути совершает ряд критичных ошибок на этом пути, что приводит его к нелогичному финалу, сильно обедняющему сюжет.
Начинается все за здравие - талантливый ученый (Джордж), переживший потерю жены, бьется над созданием машины, способной принять в себя сознание его любимой, которое пребывает в условном Архиве с ограниченным сроком годности. Делает это он не совсем законно, а прикрываясь другим, финансируемым частной организацией проектом. Что касается Архива, то это некая аналоговая копия сознания умершего, с которой можно пообщаться по телефону. Сигнал постепенно слабеет, пока однажды не пропадет совсем.
В попытках создать механическое тело для жены, Джордж создает три прототипа (J1-J3), последняя из которых - само совершенство, вполне себе девушка, личность с развитым интеллектом и собственным мнением. Когда она осознает, что полная трансплантация сознания почившей жены Джорджа в ее голову полностью ее уничтожит, история принимает шекспировский размах и предполагает тысячу различных вариантов дальнейшего развития. В двери ломятся работодатели Джорджа, у Архива остаются последние секунды, а J3 отчаянно хочет жить...
Что же делает режиссер? Видимо, просто не знает, как закончить все достойно. Тогда на помощь приходит древний штамп, обсосанный от и до во всех вариациях, сюжет переворачивается с ног на голову, хоть вообще ничего не предвещало. Такое чувство, что на пути к новаторству и самобытности, создателей сего шедевра кто-то склонил на сторону общепринятого попкорна, мол, давайте сделаем вот такой твист, ведь он был модным еще в нулевых. В итоге получаем огромный потенциал, загубленный отсутствием правильного финала. Что ж, видимо, будущее еще не наступило.
P.S. Как минимум, напрашиваются две очевидные концовки (возможно, спойлеры):
1. Перенос состоялся, но жена Джорджа кончает жизнь самоубийством - логичный итог, учитывая ее негативное отношение к "архивам".
2. Джордж решает не переносить создание жены, отпускает ее с миром. Остается жить-поживать с J3.