Спрос на харизму появляется в кризисные времена. Только харизматичный лидер склонен повести за собой массы, даже в ущерб их интересам. В такие моменты харизма лидера помогает преодолевать угрозу, опасность, рисковать. Во времена революций и потрясений появлялись харизматичные лидеры, которые вели за собой массы на фоне переломных моментов. Но если подумать о периодах государств и компаний, когда все было тихо и благополучно, мы можем и не вспомнить, как звали лидеров, которые в такие периоды обеспечивали это благополучие. Можно предположить, что харизматичные лидеры либо появлялись в периоды потрясений, либо эти потрясения сами и создавали. А возможно они ищут потрясения, потому что только так могут проявить себя в полную силу.
Как бы там ни было, когда становится опасно, люди тянутся к харизматическим лидерам. Им кажется, что такой сильный влиятельный человек способен справиться с кризисом и защитить их. В одном из своих интервью Питер Друкер, вспоминая революции, войны, катастрофы, сказал: «Нам с головой хватило харизмы за прошедшие сто лет». Его слова касались не самой харизмы как магнетизма, обаяния и притягательности, а слепого почитания авторитарных деструктивных лидеров.
Харизматичные лидеры нужны организациям, где важно слепое доверие. Нужны они и в обычных компаниях, когда необходимо мобилизоваться в опасные и кризисные времена. Правда, в такие времена и у «обычного» руководителя «просыпается» харизма, чтобы защитить своих сотрудников. Но прежде всего руководители успешных компаний стремятся не допустить стресса и кризиса в своих стенах. В «мирное время» компаниям нужно глубокое мудрое управление без стрессов и сотрясений. Чтобы развить способности справляться с трудностями можно имитировать кризисные ситуации, используя деловые игры, организованные профессиональными тренерами.
Еще о харизме:
Как приобрести лидерские и не уступать харизматичному лидеру.