Найти в Дзене
History by CK

Габриэле Д'Аннунцио. Поэт, герой, соблазнитель, диктатор. Часть 3/4. Музы Ареса.

Габриэле Д'Аннунцио, как уже было сказано, был далек от классического идеала красоты. Тем не менее представительницы прекрасного пола просто обожали его. У него было много других преимуществ, которые он успешно использовал, чтобы заманить в ловушку своих избранниц. Он был харизматичен, окружен ореолом гения, умел устраивать необычные романтические свидания со вкусом, а кроме того, как соглашались

Габриэле Д'Аннунцио, как уже было сказано, был далек от классического идеала красоты. Тем не менее представительницы прекрасного пола просто обожали его. У него было много других преимуществ, которые он успешно использовал, чтобы заманить в ловушку своих избранниц. Он был харизматичен, окружен ореолом гения, умел устраивать необычные романтические свидания со вкусом, а кроме того, как соглашались большинство женщин писателя, он непревзойденно доставлял женщинам плотские удовлетворение. Похоже, Д'Аннунцио был зависим от физической любви. Ведь даже когда он был в близких отношениях, у него были десятки эротических приключений на стороне. Когда под рукой никого из «сердечных дам» не было, он отчаянно искал выход для своих желаний в самых «грязных» местах. Биограф писателя Люси Хьюз-Халлетт считает, что такая частая «разрядка» был для него незаменимым элементом сохранения его творческих сил.

Первая и единственная официальная жена поэта - принцесса Мария Хардуин ди Галлезе, вышла замуж за него во время учебы. Он начал ей изменять уже после рождения первенца — Марио. Рождение еще двух детей - Габриеллино и Уго Веньеро - не повлияло на его образ жизни.

Мария Хардуин ди Галлезе
Мария Хардуин ди Галлезе

Другим женщинам, с которыми писатель оставался в длительных отношениях, тоже пришлось пережить подобные унижения. Большинство из них были творческими натурами, такие как Элеонора Дузе, считающаяся одной из величайших актрис всех времен; певица Наталья Голубева и художница Ромейн Брукс. Многолетний роман связывал Il Vate (прозвище Габриэле, с итальянского - поэт) с маркизой Луизой Казати - богатейшей женщиной Италии, покровительницей и музой многих известных художников того времени.

Наталья Голубева
Наталья Голубева
Ромейн Брукс
Ромейн Брукс
Луиза Казати
Луиза Казати

Помимо женщин и литературы, величайшей страстью Габриэле Д'Аннунцио была война.

Сильный патриотизм писателя сформировался уже в период его обучения в Прато. До 1914 года это проявлялось двояко. Иногда он писал стихи о героизме итальянских солдат, сражавшихся за новые колонии в Африке. Кроме того, в 1897 году он был избран депутатом в местный совет, но относился к должности несерьезно и был замечен больше за оскорблением своих коллег, нежели за реальной работой.

Очередное патриотическое пробуждение Д'Аннунцио произошло только после начала Первой мировой войны, когда он находился в изгнании в Париже. Он описал нападение Германии на Францию ​​как агрессию «германских варваров» против «латинской сестры» Италии. Он неоднократно публично требовал, чтобы правительство его страны отказалось от нейтралитета и присоединилось к конфликту на стороне Антанты. Весной 1915 года он даже приехал в Рим, где устроил ПРОвоенные протесты. 23 мая его желание сбылось - Италия вошла в войну.

В последующие годы Д'Аннунцио стал военной знаменитостью номер один. С лета 1915 года он служил в военно-воздушных силах. Ему было 52 года, но он был полон юношеской энергии.

Д'Аннунцио перед вылетом на Вену
Д'Аннунцио перед вылетом на Вену

Поэт принимал участие в разведывательных и боевых полетах в качестве стрелка-бомбардира. Иногда он бросал только пропагандистские листовки своего авторства, а иногда и бомбы, целясь во вражескую пехоте. Чтобы защитить себя, он всегда брал с собой замысловатые амулеты. К сожалению, и магия иногда подводят. В 1916 году он был ранен в голову в ходе из одного военных действий. В результате он потерял зрение на один глаз.

После выздоровления, Габриэле и не думал останавливаться и вернулся на фронт. 9 августа 1918 года ему наконец разрешили осуществить дерзкий план, который он лоббировал с начала войны. Речь шла о воздушном налете на Вену. Из-за чрезвычайно долгого полета (самолеты в то время имели очень ограниченную дальность полета) его эскадрилья была оснащена 11 машинами Ansaldo SVA со специальными дополнительными топливными баками. Его миссия была успешной. Над столицей Австро-Венгрии были сброшены десятки тысяч листовок, призывающих удивленных жителей сдаться. Эта операция подняла уровень популярности Д'Аннунцио на новый уровень. Он был представлен в прессе как отважный Палладин из средневековых романсов. Более того, французы удостоили его Военного креста.

Казалось, не о чем больше и мечтать и биография подходит к концу, но чуть больше года спустя его имя снова прогремит на весь мир.