Найти тему
WannaFly Agency

5 секретов деловой переписки с заказчиком от опытного аккаунт-менеджера

Залог успешного сотрудничества - это…? Грамотная переписка!

Поверьте, не раз специалистов гробило абсолютное неумение вести деловую переписку с заказчиком, а между тем, этот навык не менее важен, чем все остальные аспекты. Итак, ловите, 5 главных правил:

1. Краткость - ваше всё

Сразу переходите к главному, так вы сэкономите время собеседника и своё личное. Помните, что деловая переписка - короткий жанр.

2. Форматируйте сообщение

Не забывайте об отступах, абзацах и пробелах. Получателю будет тяжело читать единое полотно текста, и это может негативно сказаться на качестве и скорости восприятия информации.

3. Подписывайте названия файлов

Вместо непонятного набора цифр и букв дайте файлу корректное название, обозначьте, что это, например, логотип или креатив. Это не только облегчит судьбу собеседника, но и позволит вам лучше ориентироваться в материалах переписки.

4. Пишите в рабочее время

Во-первых, писать в нерабочее время и выходные это неприлично, у заказчика это может вызвать раздражение и негатив к вам. Во-вторых, ваше сообщение может затеряться среди множества накопившихся за время отдыха писем. Лучше отправляйте в рабочее время или настраивайте отложенную отправку письма, где вы сами можете указать время доставки.

5. Пишите одним сообщенией

Уместите всю информацию в одном сообщении, не стоит присылать отдельно “спасибо” или “пожалуйста”. Ведь у собеседника это отнимает время, а смысловой нагрузки не несёт. Поэтому сразу продумайте, что вы хотите сообщить заказчику и соберите единый внятный текст.

Ну, и само собой, не забывайте быть вежливым и не допускайте ошибок.

А что раздражает в деловых переписках вас? Поделитесь в комментариях и не забудьте поставить пальчик вверх.