Звон бокалов. Веселое застолье. Приятные, но своеобразные люди. Чем – то напоминающие врачей. Жесткость во взглядах, циничность в правильно поставленной речи. Властность и даже эгоистичность в социуме и личной жизни. Такова профессиональная специфика. Иначе не получается. Взводом солдат намного легче командовать, чем классом. Гуляют матерые учителя.
Анастасия- Мой четвертый «А». Представьте. Последний день перед каникулами. Я их хвалю и сообщаю, что домашнего задания на каникулы не даю. Молчание. Смотрят, переваривают. И тут, троечник Маленков, тянет руку. Встает и так серьезно, даже душевно – Анастасия Ивановна, вы такая, сегодня, красивая. Встает Перин – Да, Анастасия Ивановна, вы просто класс! И пошли комплименты. Я им брысь по домам, кавалеры. Вчера. Начался урок. Смотрю, в классе народу не хватает. Через пять минут, тихонько открывается дверь, и опоздавшие гномики на цыпочках пытаются проскользнуть за парты. Я им – Стоять! А почему без спросу? Застыли. Один даже с вытянутой ногой. Первый, Семенов, таинственным шепотом – Не хотели вам мешать проводить урок.
Валерия - На той недели. Внеурочка. Сижу с двумя третьеклашками в пустом классе. Они, пишут, выполняя мое задание. Открывается дверь. Входит их одноклассник Варов. Ох уж этот Варов. Важно заводит руки за спину. Молча, обходит класс. Осматривает углы, заглядывает в окно. Я, сижу, так же молча, наблюдаю. Интересно – же. Наконец, подходит к столу – Занимаетесь, Валерия Николаевна? – Занимаюсь Варов. Тебе чего надо? Варов, словно не слышит вопроса. – Сколько за час берете?
- Разбогател Варов?
- Да я тут подумал. Тройки у меня по математике.
- Не только по математике. Да и по жизни как – то ты обнаглел.
- Может, займетесь мной?
- Вон из класса, наниматель!
Класс пишет контрольную по математике. Смотрю, Варов мается. Подхожу - Варов у тебя все получается? Может помочь? – А у меня есть помощник – Варов достает смартфон и хвастливо им машет. Закрывает глаза и целует экран. Класс ржет. Ох, этот Варов.
Вера Ивановна- Купила на медни, курочку домашнюю. Отварила. Решила, занесу дочке. Живет же с семьей рядом. Время рабочее. Но у меня есть ключ. Положу в холодильник. Вечером прейдет, быстренько что – либо сварганит. Подхожу к двери, Готовлю ключ. Ведь, Маша и муж на работе. Внук, девятиклассник, в школе. Ключ в замочную скважину не просовывается. Видимо не дает ключ с внутренней стороны двери. Стучу, удивленно и обеспокоено. Молчание. Стучу еще раз. Громко вещаю – Это я. Наконец – Кто там? - голос внука. – Витя, я это бабушка. Что – то случилось? - Ба, тебе чего? – Чего, чего? – курочку принесла. – Какую курочку, ба? Меня осенила тревожная догадка. – Витька, я тебе дам, какую курочку! Открывай!
Наконец, дверь отворяется. Мой внучок в отцовском халате на босу ногу и, похоже, без ничего под халатом. На полу в прихожей, женские туфельки. На кухне, бутылочка коньячку и порезанный лимончик. – Витька, почему не в школе? – глупее вопроса не придумала. Сую ему курочку – На курочку. – Ба, зачем мне курочка? – Закусывай внучок! Наконец, очухалась. - Так, я ухожу. Чтоб здесь никого. И в школу, детеныш!
Смеются учителя. Смеюсь с ними и я. Ну не всегда же стонать под тяжкой учительской долей.