Найти тему
innafory / больше смысла

Почему в большинстве корейских сериалов 16 серий — всё просто и сложно одновременно

На днях в комментариях под одной из публикаций INNAFORY читательница канала задала очень интересный вопрос, который, если честно, никогда не приходил мне в голову. А жаль, ведь он раскрывает интересную мне область по-новому. Я говорю о корейских дорамах😋.

До недавнего момента я погружалась в мир корейских сериалов только с художественной стороны [прим. всё, что связано с сюжетами и смыслом, заставляет моё сердечко стучать быстрее, да] и упускала производственную часть, которая, как оказалось, не менее интересная. Например, не просто так большинство корейских сериалов заканчиваются на 16 серии.

Как раз о 16 сериях и был вопрос читательницы — чтобы найти ответ на него, мне пришлось больше часа читать иностранные форумы, но результат определённо стоил того!

Кадр из дорамы "Итэвон класс".
Кадр из дорамы "Итэвон класс".

Надо сказать, что не все корейские сериалы имеют только 16 серий. Хоть мы с Настей [прим. сестрой и соавтором INNAFORY] не часто можем смотреть дорамы [прим. учёбе и работе привет🙃], но даже в нашем скудном списке найдутся работы с 10 сериями. Но у всего есть причины.

Когда мы говорим о стандартном количестве серий дорам — а их, скажем, 16, нужно брать во внимание несколько моментов.

Во-первых, для создания сериала с сотнями серий нужен большой бюджет, поскольку сама работа над ним предполагает вложение огромной суммы уже на её начальных этапах.

Компании, работающие над дорамами, могут вернуть вложенные средства и заработать дополнительные только тогда, когда продадут права на их показ телевизионным каналам и др. Но последние, в свою очередь, тоже не любят работать с многосерийными произведениями.

Отсюда вытекает второй момент, на который надо обратить внимание: каналы [прим. по крайней мере в Южной Корее] избегают длительной работы с сериалами, поскольку если они окажутся неудачными, их рейтинг будет неизменно падать, а телевизионные компании — терпеть убытки. Работа же с короткими сериалами избавляет их от возможных больших убытков.

В-третьих, при создании длинных сериалов компании должны платить актёрам в несколько раз больше обычного, чтобы удержать их в проекте. Это в первую очередь касается второстепенных актёров, зарплата которых ниже, чем у главных, но обязанностей при этом не намного меньше. Если компании будут удерживать актёров длительное время, их затраты на оплату труда будут очень большими — на это не все согласятся, учитывая, что работа может оказаться неудачной и убыточной.

В некоторых источниках выделяли также "исторический фактор" появления такого стандарта количества серий в корейских дорамах: так исторически сложилось.

Не знаю, насколько правильно подчеркивать это, но мне показался интересным факт, что 10-15 лет назад на корейском телевидении было очень мало основных каналов. Так что компании сталкивались с необходимостью быстро обновлять "сериальный ряд", чтобы удерживать внимание зрителей и таким образом существовать. Короткие сериалы, не требующие длительного времени на своё создание, как раз помогли им в этом.

Не думаю, что компании продолжали бы создавать сериалы по такому стандарту, если бы эта система была неэффективной😅.

Сейчас относительно короткие корейские дорамы ценятся во всём мире — в этом есть заслуга и количества серий, которое требует от каждой минуты сериала быть максимально наполненной смыслом. Думаю, именно поэтому большинство корейских сериалов зрители смотрят на одном дыхании до последней серии.

А вы как думаете? Пишите в комментариях — буду рада узнать ваше мнение!

Надеюсь, вы нашли эту статью полезной для себя! Если так, пожалуйста, поддержите нас с сестрой 👍 и подпиской на наш канал, чтобы мы могли и дальше радовать вас своими публикациями!

#by_катя_innafory