На днях в комментариях под одной из публикаций INNAFORY читательница канала задала очень интересный вопрос, который, если честно, никогда не приходил мне в голову. А жаль, ведь он раскрывает интересную мне область по-новому. Я говорю о корейских дорамах😋.
До недавнего момента я погружалась в мир корейских сериалов только с художественной стороны [прим. всё, что связано с сюжетами и смыслом, заставляет моё сердечко стучать быстрее, да] и упускала производственную часть, которая, как оказалось, не менее интересная. Например, не просто так большинство корейских сериалов заканчиваются на 16 серии.
Как раз о 16 сериях и был вопрос читательницы — чтобы найти ответ на него, мне пришлось больше часа читать иностранные форумы, но результат определённо стоил того!
Надо сказать, что не все корейские сериалы имеют только 16 серий. Хоть мы с Настей [прим. сестрой и соавтором INNAFORY] не часто можем смотреть дорамы [прим. учёбе и работе привет🙃], но даже в нашем скудном списке найдутся работы с 10 сериями. Но у всего есть причины.
Когда мы говорим о стандартном количестве серий дорам — а их, скажем, 16, нужно брать во внимание несколько моментов.
Во-первых, для создания сериала с сотнями серий нужен большой бюджет, поскольку сама работа над ним предполагает вложение огромной суммы уже на её начальных этапах.
Компании, работающие над дорамами, могут вернуть вложенные средства и заработать дополнительные только тогда, когда продадут права на их показ телевизионным каналам и др. Но последние, в свою очередь, тоже не любят работать с многосерийными произведениями.
Отсюда вытекает второй момент, на который надо обратить внимание: каналы [прим. по крайней мере в Южной Корее] избегают длительной работы с сериалами, поскольку если они окажутся неудачными, их рейтинг будет неизменно падать, а телевизионные компании — терпеть убытки. Работа же с короткими сериалами избавляет их от возможных больших убытков.
В-третьих, при создании длинных сериалов компании должны платить актёрам в несколько раз больше обычного, чтобы удержать их в проекте. Это в первую очередь касается второстепенных актёров, зарплата которых ниже, чем у главных, но обязанностей при этом не намного меньше. Если компании будут удерживать актёров длительное время, их затраты на оплату труда будут очень большими — на это не все согласятся, учитывая, что работа может оказаться неудачной и убыточной.
В некоторых источниках выделяли также "исторический фактор" появления такого стандарта количества серий в корейских дорамах: так исторически сложилось.
Не знаю, насколько правильно подчеркивать это, но мне показался интересным факт, что 10-15 лет назад на корейском телевидении было очень мало основных каналов. Так что компании сталкивались с необходимостью быстро обновлять "сериальный ряд", чтобы удерживать внимание зрителей и таким образом существовать. Короткие сериалы, не требующие длительного времени на своё создание, как раз помогли им в этом.
Не думаю, что компании продолжали бы создавать сериалы по такому стандарту, если бы эта система была неэффективной😅.
Сейчас относительно короткие корейские дорамы ценятся во всём мире — в этом есть заслуга и количества серий, которое требует от каждой минуты сериала быть максимально наполненной смыслом. Думаю, именно поэтому большинство корейских сериалов зрители смотрят на одном дыхании до последней серии.
А вы как думаете? Пишите в комментариях — буду рада узнать ваше мнение!
Надеюсь, вы нашли эту статью полезной для себя! Если так, пожалуйста, поддержите нас с сестрой 👍 и подпиской на наш канал, чтобы мы могли и дальше радовать вас своими публикациями!
#by_катя_innafory