Найти в Дзене
Nord Star Patrol

Nord Star 28 Patrol – морской катер класса Super Sport

Морской катер Nord Star 28 Patrol, демонстрировавшийся еще на февральском бот -шоу 2012 – пример внимательного отношения конструкторов к выявленным трендам спроса.

Катер Nord Star 28 Patrol - пример внимательного отношения конструкторов к выявленным трендам спроса.
Катер Nord Star 28 Patrol - пример внимательного отношения конструкторов к выявленным трендам спроса.

Стоило потребителю проявить повышенный интерес к «морским джипам» - под его запросы была подготовлена специальная прогулочная модификация всепогодного катера с улучшенной обитаемостью и высокими скоростными качествами, получившая индекс «Super Sports». Nord Star 28 стал одним из заметных явлений на прошедшем Флотинг, в немалой степени из-за смелого PR-хода финской верфи Linex boat Оу, вынесшей на корму судна его эффектное название кириллицей «РАКЕТА». С одной стороны, этим обозначилась национальная особенность заказчика (ну какой же русский не любит «заряженной» техники?), с другой – прямой и переносный смысл названия понятен для лингвистически подкованных гостей-журналистов.

Два агрегата Mercury QSD объемом по 4.2 л каждый встали в корпусе компактно, лапа к лапе.
Два агрегата Mercury QSD объемом по 4.2 л каждый встали в корпусе компактно, лапа к лапе.

В том, что катер действительно быстроходен, сомнений не возникало.
Справочный листок экспоната свидетельствовал: в не самом крупном серийном 9-метровом корпусе установлена пара дизелей по 350 л.с. (стандартная версия моторизации предусматривает только не более 440 л.с. общей (!) мощности). Представители верфи охотно демонстрировали желающим моторный отсек. Два агрегата Mercury QSD объемом по 4.2 л каждый встали в корпусе компактно, лапа к лапе. Возможно, именно из-за требования такой плотной упаковки машинного отделения строитель изменил традиционным для него Volvo Penta. Как отнесется к такой высокой энерговооруженности корпус?

-3

Как рассказал идеолог проекта и потомственный владелец легендарной верфи Оли Линдквист, конструкцию пришлось доработать. Отформованные вручную корпуса Nord Star Patrol и прежде строились с достаточным запасом прочности, но здесь уверенность в надежности должна была превысить стопроцентную, для этого в конструкцию внесли необходимые изменения. Кроме того, увеличение запаса располагаемой мощности как правило тянет побочные заботы: приходится работать над компоновкой машинного и рулевого оборудования, вибрационными свойствами и шумоизоляцией, увеличивать запас топлива. Все это вещи взаимовлияющие, и их грамотная увязка составляет непростую инженерную задачу. Недаром водоизмещение в результате выросло более чем на тонну. Выскажем нескромную мысль: едва ли удалось бы решить такую задачу «на отлично», не обладай верфь огромным опытом и массой решений в рамках концепции «морского внедорожника», наработанных десятилетиями.

Разведенную идущими рядом катерами попутную волну Норд Стар 28 обрабатывает мягко
Разведенную идущими рядом катерами попутную волну Норд Стар 28 обрабатывает мягко

Запущенные двигатели еле слышны, и далее, несмотря на набираемые обороты, характерный волнообразный гул спарки не мешает спокойному разговору в рубке. Рулевая гидравлика и электропривод рычагов «газа» делает управление шести-тонным катером таким легким, как будто движения штурвала слушается небольшая спокойная моторка, но оглядываясь на всякий случай по сторонам, понимаешь: тебя слушается мощное сооружение размером с автобус, и ты находишься под его надежной защитой. Разведенную идущими рядом катерами попутную волну Норд Стар 28 обрабатывает мягко, лихо кренясь при этом, но совсем не зарыскивая в стороны. Нетрудно заставить катер следовать вдоль самого гребня, чтобы вода гулко шипела под скулой у накрененного борта, а можно полным ходом вольно пересекать расходящиеся кильватерные следы, ощущая лишь мягкий настойчивый толчок при подлете.

Полностью загруженный катер Nord Star 28 развил скорость 48.8 уз (91 км/ч).
Полностью загруженный катер Nord Star 28 развил скорость 48.8 уз (91 км/ч).

На прямом курсе с ускорением добавляем газу до «полной ручки». Навстречу летят лесистые берега шхер, обороты достигают максимальных 3800 об/мин, а на экране картплоттера цифра скорости замирает на значении 48,8 узел. Дисплей расходомера демонстрирует значение в 2,9 л/милю, т.е. полтора литра на километр пути - вполне скромно для такого «заряженного» аппарата, особенно если сравнивать с многолитровыми американцами. Представитель завода уверяет, что с подобранными винтами и налегке катер сможет разогнаться до 50 уз, и не верить ему нет оснований. Данные бортового компьютера впечатляют! Катер с двумя Mercury QSD 350 и поворотно-откидными колонками BRAVO III с передаточным числом редуктора 1.65:1, полностью загруженный катер Nord Star 28 развил скорость 48.8 уз (91 км/ч). При типичной скорости 42 уз (78 км/ч) расход топлива составил расход топлива 1.3 л/км, а на крейсерской 33 уз (61 км/ч) - 0.91 л/км. Несложные подсчеты говорят сами за себя: при емкости бака 700 литров дальность хода составит 800 км.

При емкости бака 700 литров дальность хода катера составит 800 км.
При емкости бака 700 литров дальность хода катера составит 800 км.

Хотя и баллистических ракет у финской армии, как известно, нет, толк в ракетостроении они все же знают!

Купить катер Nord Star 28 Patrol, вы можете в наших офисах в Москве и Санкт-Петербурге. Напишите нам и мы оперативно ответим. e-mail: office@nordstarpatrol.ru

+7 (495) 973 72 45

+7 (812) 981 05 17

+7 (925) 246 80 84 (whatsapp, telegram, viber)

Подробнее на странице: https://www.nordstarpatrol.ru/models/28-ht

Major Boats - Эксклюзивный дистрибьютор, по продажам катеров и яхт Nord Star Patrol, сервисное обслуживание и доставка на территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины, Казахстана и стран Балтии. Официальный сайт: https://www.nordstarpatrol.ru

Сайт верфи Linex Boat Oy в Финляндии: https://nordstar.fi