Найти тему

5 «слабых мест» при планировании дел

Оглавление

Составляя список дел на месяц, неделю или даже день и все равно не успевать выполнить все задуманное? Если знакомо, значит вы допускаете те же мелкие, но хитрые ошибки, что и я.

1. Думать, что завтра проснешься супергероем

Мы свято верим, что сегодня просто не в форме, и представляем как завтра проснемся на рассвете, сделаем зарядку, сядем за работу и будем гореть желанием выполнить ее на 100%.

Что заставляет нас считать, что завтра мы будем иначе относиться к своей жизни и обстоятельства вокруг сложатся благоприятнее? Оказывается мы не способны в полной мере представить себя в будущем. Нам кажется, что там живет кто-то другой. Более успешный, дисциплинированный, ответственный.

Отдаленные задачи мы вовсе воспринимаем как формулировку, не оценивая сколько времени займет решение, какие могут возникнуть проблемы и каким будет наше самочувствие. Как итог, мы переоцениваем собственные силы.

2. Не бронировать время на отдых

Любимая ошибка всех трудоголиков. Даже если нам не нужен физический отдых, то точно требуется ментальный. В это время в голове все раскладывается по полочкам и освобождается место для новой поставки информации.

Если сразу не заложить время на перерыв, его может и не найтись. А с отсутствием отдыха придет усталость и сниженая работоспособность мозга.

3. Исключать паузы, ошибки и усталость

Планируя будущее время, мы не допускаем мысли, что что-то может пойти не так: поставщики подведут, работники заболеют, логистика нарушится. В конце концов мы можем устать и захотеть денек посвятить прокрастинации и отдыху.

Учитывая обычные человеческие слабости и технические задержки, которые рано или поздно случаются, мы должны закладывать чуть больше времени, чем нам кажется. Тогда дедлайны точно будут соблюдены.

4. Ставить близкий дедлайн во время первого обсуждения задачи

Вдохновившись разговором или желая поскорее доказать, какой мы исполнительный сотрудник, обещаем решить поставленную задачу «прямо завтра». Мы искренне верим, что успеем, но никогда не заглядываем в уже готовый список дел, чтобы проверить, есть ли там время и силы на это.

Обещая сделать через 3 или 7 дней, мы даем себе фору. Плюс решение задачи в более короткий срок делает нас в глазах заказчика супергероем. Которым мы так хотели быть в первом пункте.

5. Пихать невпихуемое

Не оптимизируя время на задачу с учетом возможных сложностей, мы просто вписываем в планнер все дела, которые хотим сделать для ощущения полной свободы.

Такой список хорошо работает, чтобы вынуть все лишнее из головы. Но он должен разумно распределяться по всей неделе. Разве что вам нравится чувствовать себя неудачником?

-2