Привет, это Ася Кучук. Вчера вы читали о том, как мой жених, Петр Иванов, испытывает на себе китайскую вакцину от ковида. А сегодня я расскажу вам о своем опыте – но уже не с китайской, а с отечественной, от НИИ Чумакова.
Да, мы такая безбашенная пара, что решили прививаться на третьей стадии клинический испытаний вместе, но этот Петя записался на вакцинацию, не дождавшись меня, за что я очень сильно на него зла. После того, как он это сделал, я нашла объявление о наборе добровольцев на испытание другой вакцины от covid-19. В объявлении она называлась так: «Вакцина коронавирусная инактивированная цельновирионная концентрированная очищенная сорбированная, суспензия для внутримышечного введения». Короткого названия нет. Принцип действия прост: в организм человека вводится коронавирус, лишённый возможности размножаться. В теории риска заражения нет и антитела выделяются конкретно на коронавирус covid-19.
Исследование вакцины проводится по инициативе (приготовьтесь, будет много согласных) ФГБНУ «ФНЦИРИП им. Чумакова РАН». Цель – регистрация вакцины Минздравом. Более подробного описания этой вакцины в нашем согласии на испытание нет, хотя у Пети история препарата и его принцип действия описаны аж на двух страницах.
Так как Петя уже стал участником другого клинического испытания, то на это я отправилась одна. Мной руководило любопытство, желание получить иммунитет и не 8, как у Пети, а 80 тысяч рублей. Проблема лишь в том, что в рамках этого исследования добровольца госпитализируют на две недели и закрывают в одном из отделений медицинского центра «Эко-безопасность».
Все началось со скрининга…
Скрининг
Скрининг на российскую вакцину проходит в три этапа: первый анализ крови – 1 мл, второй – 4 мл и третий анализ – 10 мл. Позже, в первый день госпитализации, мне должны будут сделать ЭКГ, взять анализ мочи и тест на беременность (беременным участвовать нельзя и на протяжении всего исследования, то есть полгода, нужно предохраняться)
Проблемы начались ещё на этапе скрининга. Во время сбора крови на анализ медсестра поцарапала мне руку иглой, когда вынимала кровесборник. Возможно, это из-за того, что у меня очень хрупкая кожа: любое неудачное прикосновение оставляет следы. Но во второй раз все прошло гладко.
На третьем сборе крови мне удалось заглянуть в процедурный кабинет. Я увидела, как там работают две медсестры, за которыми наблюдает третья. Две молодые девушки, судя по всему – практикантки, постоянно просили помощи более опытный коллеги. Из-за этих ошибок у всех испытуемых брали кровь из двух рук вместо одной, иначе не удавалось собрать достаточное количество крови. У меня все три 3 раза брали кровь из одного и того же места. После последнего забора крови на руке образовался синяк.
День 1. Госпитализация (18.10.2020)
Госпитализация тоже не обходится без эксцессов. Нам должны были сделать анализ мочи, тест на беременность, а также снять ЭКГ. С ЭКГ возникли проблемы: в очереди на кардиограмму было 30 человек, я была второй, и на мне аппарат сломался. Возможно, это из-за моей ауры. Все, что рядом со мной ломается. Попытки починить аппарат продлились 4 часа, но все тщетно. Работники больницы сдались и принесли со второго этажа клиники второй аппарат для ЭКГ. С ним все прошло гладко.
Завтра у нас вакцинация, а мазок на коронавиус ни у кого не взяли ровно так же, как и анализ на антитела. Пересмотрев свое согласие на клиническое испытание, я поняла, что анализ на антитела к covid-19 нам и не должны были проводить. Это очень странно. Зачем вакцина человеку, у которого уже есть иммунитет к инфекции? Как будет проверена её эффективность? А вот мазки на коронавирус должны были взять, но этого не произошло.
После всех процедур мне присвоили идентификационный номер 48 и надели на руку браслет.
28 испытуемых поместили в палаты по 4 человека. Палаты небольшие, но ухоженные и уютные. В нашей палате проблема в том, что всего один стол и один стул на всех. Приходится занимать очередь, чтобы посидеть за столом. Если ждать не хочется, то можно выйти в коридор нашего закрытого корпуса и сесть там за общий стол. На весь корпус работают 4 туалета. Туалеты ухоженные, убирают регулярно. Средств гигиены хватает на всех.
Мы находимся в изоляции. Единственная связь с внешним миром – wi-fi, но его трудно назвать рабочим. Приходится выкручиваться с помощью мобильного интернета, которого у меня не так много. Для добровольцев выделен целый корпус медицинского центра, который закрывается на электронный ключ. Он есть только у медсестры и врача, простым смертным вход и выход запрещены. 3 раза в день нас выводят на улицу на перекур, и это единственная возможность подышать свежим воздухом.
На завтрак, обед и ужин водят строем, и только когда медицинский центр закрыт. Нам запрещены контакты с посторонними. Объясняют это тем, что для чистоты исследования мы должны быть изолированы на 2 недели, чтоб не подцепили никакую заразу. Мне же кажется, что нас закрыли на карантин, так как есть вероятность, что мы заболеем коронавирусом. Нам же ввели именно covid-19, который лишён возможности размножаться. (В моем согласии добровольца есть похожее ограничение. 14 дней я обязан максимально соблюдать меры предосторожности связанные с covid-19: не ездить на общественном транспорте, не посещать места скопления людей, всегда использовать защитную маску находясь вне дома – прим. Петра Иванова.)
На сегодняшний день всё. Завтра нас ждет вакцинация, но не понятно ни в каком кабинете она будет, ни во сколько.
День 2: вакцинация (19.10.2020)
Меня разбудили в 8 утра. Нам начали мерить температуру, и, как только подошла моя очередь, сломался градусник. У меня, правда, такая аура! Бесконтактный градусник показывал температуру 37.4, но после его поменяли на обычный электронный, и результат стал 36.5. Успокоенная, я пошла со всеми в столовую, где нас покормили блинами с яблоками.
После столовой нас ждала вакцинация. Узнала я о ней случайно: услышала, как выкрикивают номера в коридоре. Подумала, что это осмотр, но, уточнив, поняла, что все серьезнее. Волнуясь, я попросила зайти со мной в кабинет вакцинации соседку по палате, но её не пустили. Пришлось идти на передовую одной. Укол. Все прошло очень быстро. После вакцинации я почувствовала зуд в месте укола и сильную боль в плече, будто свело мышцу. Через 5 минут неприятные ощущения прошли, и я отправилась в палату, где смогла поспать пару часов до следующего измерения температуры.
Спать хотелось не мне одной, а всей группе испытуемых. После вакцинации появились слабость и сонливость. По пробуждении мне измерили температуру, а я тщетно стала ждать обед, у которого, как оказалось, нет определенного графика.
Помимо непонятного режима питания есть ещё одно неудобство – душ: это всего одна кабинка в туалете. Для того, чтобы не смущать друг друга, принято решение – организовывать очереди в душ и вешать табличку «не входить».
Уходя спать, я увидела, как в коридоре провожала друг друга ко сну молодая пара – сразу стало очень тоскливо, ведь у меня не будет возможности обнять своих близких ещё целых 2 недели. Выручают только разговоры по видеосвязи и присланные фотографии. Жду завтрашний день с волнением. Очень сильно боюсь повторения побочных эффектов Пети: тошнота, слабость, боль в мышцах. Из-за волнения и тоски засыпаю поздно.
День 3 (20.10.2020)
Утром нас разбудили и сразу начали мерить температуру. Она в норме, но ощущения – будто у меня жар. К тому же у всей группы появилась слабость, хочется спать. Мы даже начали шутить, что нам подмешивают снотворное в еду.
Ближе к полудню нас отправили на анализ крови. Это довольно странно, так как кровь должны брать натощак, а мы все уже позавтракали. Взяли только 2 пробирки, опять оставив порез: теперь вся рука в царапинах, а на другой – синяк от иглы. Как будут брать анализы крови дальше, я не знаю, так как вен на руках не видно. Завтра предстоит собрать 10 мл крови, но нам не сообщают, для чего берутся эти анализы, хотя, по идее, должны
Вечером я заметила, что у меня резко меняют размер зрачки. Смотрю в окно – они очень большие. Через 10 минут в зеркале они уже маленькие. Свет в обоих помещениях одинаковый
День 4 (21.10.2020)
Меня разбудила соседка словами «Ася, вставай, ты следующая на сдачу крови». Сегодня у нас взяли 6 колб. Иголку мне поставили в место предыдущего укола и собрали кровь очень быстро. Я даже ничего не почувствовала.
Потом нас повели на завтрак. Там была запеканка, которую я жутко не люблю, так что завтракать в столовой не стала, закусила снеками из торгового автомата. Изначально нам запрещали им пользоваться и есть любую еду, которую мы принесли с собой. Даже чай пить было нельзя! Но тут медперсонал подобрел и дал нам возможность покупать себе лакомства и напитки в автомате.
Единственное мясо, которое я люблю, это курица. Мне повезло. Она была на обеде! После того, как я съела свою порцию, со мной поделились другие добровольцы, которые мясо не едят. К сожалению, насладиться добавкой я не смогла. Медсестра сказала, что ждать меня никто не станет и пора уже уходить.
После обеда я попросила врача сделать мне флюорографию и спирографию. У моей мамы астма, и проблемы с легкими могут быть и у меня, дополнительное обследование не помешает. Плюс ко всему врачам нужно знать есть, ли у меня астма или нет, так как это касается исследования. Мне отказали, хотя в договоре было сказано, что медики должны провести обследование в случае подозрения на проблемы со здоровьем. Максимум они могут дать направление, чтобы мне провели обследование в городской поликлинике
ЭКГ сняли без проблем. До ужина я спросила у врача, можно ли, чтобы ко мне приехал Петя: просто увидеться, обняться и передать вещи. Врач разрешил!
После у нас был ужин, там добрые люди отдали мне свои пачки с соком. Теперь у меня 4 маленьких пачки яблочного сока!
Завтра у нас свободный день. Никаких анализов и тестирований не ожидается. Поговорив с Петей по видеосвязи, я отправляюсь спать. Жду с нетерпением завтрашний день, ведь мне разрешили свидание с любимым!