Успешный французский художник 63 лет и русская эмигрантка 22 лет. На момент их встречи, Матисс был глубоко женат.
Она попала в дом к Матиссу совершено случайно, получив временную работу в мастерской мастера, а затем сиделкой жены художника. Матисс решил, что это предзнаменование свыше.
Постепенно Лидия Делекторская стала совершенно необходимым человеком в судьбе Матисса и абсолютно преданным ему. Её положение в доме художника становилось с годами все более двусмысленным. В 1939 г мадам Матисс оставила супруга, и больше они не встречались.
Спустя годы Лидия писала:
«Вас интересует, была ли я "женой" Матисса. И да, и нет. В материально-физическом смысле слова - нет, но в душевном отношении - даже больше, чем да. Так как я была в продолжение 20 лет "светом его очей", а он для меня - единственным смыслом жизни».
Удивительно, но Делекторская не была во вкусе художника, ему больше нравилось изображать темноволосых южанок. Но последние 22 года жизни он отдал «снежной королеве», как он называл Лидию.
На работе «Синие глаза» Матисс впервые пишет девушку в ее излюбленной позе с головой, опущенной на спинку стула. Она отдыхала после работы, и вдруг Матисс сказал - Замри- и стал быстро набрасывать её портрет.
Матисс вдохновлялся образом Лидии множество раз. Это и «Розовая обнаженная» и другие работы. Художник о портретах своей музы, говорил так: «Когда мне скучно, я делаю портрет мадам Лидии; и тоска сразу уходит».
Понравилась публикация? Не забудьте поставить лайк!