Найти тему

Почему пресса называется "жёлтой"

Оглавление

В наш век информационных технологий, век получения всей необходимой информации по средствам интернета, такой термин как "жёлтая пресса" встречается реже, чем раньше. И все-таки он имеет место быть. Так почему же "жёлтую прессу" называют именно жёлтой, а не красной или синей?

Что такое "желтая пресса"?

"Жёлтой прессой" принято называть периодические издания (газеты, журналы), которые публикуют различные скандальные истории, сенсации, разоблачения, сплетни. Вот только достоверность таких публикаций совсем не проверяется. Главное для них - привлечь внимание читателя громким заголовком, яркой иллюстрацией, которые в совокупности вызовут у читателя интерес ее прочитать.

Когда мы слышим термин "жёлтая пресса", мы понимаем, что может быть опубликовано в таком издании, и у нас сложилось стойкое осознание того, что верить написанному в "жёлтой прессе" не нужно. Но почему такая пресса называется именно "жёлтой"?

Жёлтый герой комикса

По одной из версий, пресса стала называться "жёлтой" из-за борьбы конкурентов, в которой сошлись главный редактор «New York World» Джозеф Пулитцер и главный редактор «New York Journal» Уильям Рандолф Хёрст.

«Жёлтый малыш». Фото: Public Domain
«Жёлтый малыш». Фото: Public Domain

В 1896 году Джозеф Пулитцер решил опубликовать в своей газете комикс о бедном малыше из нью-йоркских трущоб. Автором комикса был художник-график Ричард Фелтон Ауткот. Чтобы оживить чёрно-белые страницы издания, он решил раскрасить одежду персонажа в жёлтый цвет. Это привлекло внимание читателей и тираж газеты вырос в несколько раз.

Уильям Рандолф Хёрст безусловно позавидовал успеху своего главного конкурента и решил переманить художника Ауткота в свое издание, пообещав ему больше денег.

Так началась настоящая медийная война двух конкурирующих изданий. Редакторы использовали всевозможные способы, чтобы выставить своего конкурента не в лучшем свете. Об этом знали все и с нетерпением ждали следующих шагов изданий, что бы посмотреть на что они готовы идти, и что же они опубликуют у себя на этот раз. И однажды редактор «New York Press» Эрвин Уордмэн в одной из своих статей назвал конкурирующие издания «жёлтой прессой», припомнив Пулитцеру и Хёрсту героя комиксов, который их поссорил.

Бумага плохого качества

Существует другая версия, почему прессу стали называть "жёлтой". Виной тому низкосортная бумага, которую использовали издания в США в середине 19 века. Дешёвых бульварных изданий тогда было очень много, а вот хорошей бумаги - нет. Да и средств у изданий было не настолько много, чтобы выпускать газеты на хорошей бумаге. Если это и делали, то периодичность выхода таких изданий была существенно меньше рядовых бульварных газет.

Бумага, на которой печатали многочисленные издания, очень быстро желтела. Отсюда такие издания, с таким качеством бумаги, и с не лучшим качеством опубликованных новостей, стали наименовать "жёлтой прессой".