Найти в Дзене
Открытые новости

А мы на них еще поездим

Нижнему Новгороду передадут еще 40 троллейбусов, отслуживших своё на улицах Москвы. Принятие их в муниципальную собственность одобрила вчера комиссия гордумы по имуществу и земельным отношениям.

Троллейбусы, ранее использовавшиеся «Мосгортрансом», были выпущены в 2008 – 2012 годах. В феврале этого года специалисты из Нижнего Новгорода осмотрели подвижной состав и признали его техническое состояние удовлетворительным. Эти троллейбусы выйдут на линию перед Новым годом.

У города нет денег на покупку новых троллейбусов для «Нижегородэлектротранса», и донашивание штанишек старшего братика становится своеобразным решением проблемы. Хотя есть и очевидные вопросы, касающиеся не только моральной стороны. В конце концов, нижегородцы уже свыклись с тем, что пользуются транспортом, не пригодным для москвичей.

Первый вопрос – сугубо хозяйственный. Он касается эффективности эксплуатации троллейбусов и трамваев, от которых столица отказалась как от морально устаревших и излишне амортизированных.

Официально сообщалось, что в 2020 году Нижнему Новгороду уже были переданы 30 троллейбусов из Москвы. Сейчас опять-таки официально сообщается, что 25 из них работают на маршрутах. То есть каждый шестой из полученных старых троллейбусов по каким-то причинам на линию не выходит, хотя, вероятно, числится на балансе и требует обслуживания. В таком случае, не выгоднее ли все-таки покупать новые трамваи и троллейбусы?

Второй вопрос – из области транспортной стратегии. Нужны ли городу троллейбусы в принципе? Но это вопрос очень серьезный и требующий отельного обстоятельного разговора.

Фото: Андрей Абрамов