Найти тему
Роман Рабинович

Ownership - ключ к успеху продуктовой разработки

Почему одним сотрудники могут быть классным product owner, их продукты "взлетают" и приносят корпорации прибыль, исчисляемую миллиардами, а у других продукты "стоят на месте"? Потому что у них разное мышление - у первых продуктовое, предпринимательское, у вторых мышление исполнителя.

Мышление product owner (владельца продукта) или предпринимателя заключается в том, что он мыслит не ограничениями, а возможностями.

Ownership - умение брать ответственность за продукт и развивать его как владелец продукта
Ownership - умение брать ответственность за продукт и развивать его как владелец продукта

Исполнитель и обычный сотрудник компании, напротив, находит первое уютное ограничение, рядом с ним останавливается и говорит: «Ой, я вижу ограничение! Как плохо жить в корпорации! Сплошные ограничения».

Даже робот-пылесос, когда подходит к препятствию, поворачивается и едет дальше. А сотрудник-исполнитель тыкнулся – и выключился. Даже на базу не вернулся. И может там просидеть, пока какой-нибудь начальник не спросит: «Почему это не делается?».

На совещаниях в ответ на вопросы: «А почему мы это не делаем? Кто за это отвечает? Кто может все поправить?» все молчат.

Потому что нет того самого ownership (владение) - никто не хочет брать на себя ответственность, лидировать.

Но чтобы успешно управлять инициативами в рамках цифровой трансформации, product owner нужно уметь брать на себя ownership, этому нужно учиться.

Нужна помощь в обучении продуктовых команд, цифровой трансформации? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.