Найти тему
6000 миль до Голливуда

Киллер

Оглавление

(Killerman, 2019, США)

Тот досадный момент, когда конструктивный диалог явно переходит в неконструктивную стадию.
Тот досадный момент, когда конструктивный диалог явно переходит в неконструктивную стадию.

Наверное, для скромного режиссёра/сценариста столь же скромных B-movie Малика Бейдера это прогресс - заполучить в свою четвёртую по счёту картину хоть сколько-нибудь узнаваемых актёров. А именно: Лиама Хемсворта, Златко Бурича, Эмори Коэна, Майка Мо (играл Брюса Ли в последнем фильме Тарантино), Сураджа Шарму ("Жизнь Пи") и Дайан Герреро.
Однако, фактически, дела у Малика обстоят по-прежнему грустно. "Киллер" вышел на экраны ещё летом прошлого года, но смог отбить в мировом прокате лишь... 10% своего 6 млн. $ бюджета. Да и в Сети ему, похоже, не фартит, раз сегодня его официально раздают бесплатно (по крайней мере на том ресурсе, где я подписан).

Sic transit gloria mundi... Вот и олигарх Юрий (Златко Бурич) из "2012" сдулся до банального пахана районного масштаба.
Sic transit gloria mundi... Вот и олигарх Юрий (Златко Бурич) из "2012" сдулся до банального пахана районного масштаба.

Тем не менее, ежели судить объективно, кино у Бейдера получилось всё-таки неплохим. Снятым через погано-мутный светофильтр (см. скриншоты) - это да, есть такой грешок. Но если с ним смириться, то перед нами развернёт гармошку жёсткий и кое в чём даже уникальный триллер. Повествующий о разборках городских бандитов с, казалось бы, привычным началом, но с довольно неожиданным развитием событий и развязкой.

Вот перед нами два 30-летних оболтуса Мо (Хемсворт) и Сканк (Коэн), шестерящих на дядю последнего - гангстерского босса у себя "на раЁне". В основном - трудясь курьерами по перевозке денег между пунктами их "отмыва".
Иными словами, кореша занимались практически идеальной работой, где не надо было ни на кого наезжать, рискуя жизнью, и имели с этого хороший профит. При том гарантированный, ведь дядя любил своего племянника и не скупился отстёгивать ему премиальные.

Но как-то раз в их "прачечной" случилась накладка. Нет, вовсе не по вине Мо и Сканка, однако вышло так, что из-за этого у них на руках "зависла" целая куча налички. Которую им было велено охранять, пока всё не устаканится. И которая - кто бы сомневался, - так сильно жгла ляжку, что Сканк решил устроить этим "бабкам" быстрый , но наваристый прокрут.
И пусть Мо был против его авантюры, вставать на пути племянника босса он не посмел. Наоборот - тоже подписался под это дело, ведь Сканк был его лучший друг, отпустить которого рисковать башкой в одиночку Мо не позволила совесть.

Как говаривают грязные копы: лысый битому не товарищ.
Как говаривают грязные копы: лысый битому не товарищ.

Ну а как ускоренно прокрутить бабло тем, кто не вхож даже в тамбур городских финансовых контор? Правильно: купить партию наркотиков подешевле и тут же перепродать её кому-нибудь втридорога. Чем Мо со Сканком и занялись, понятия не имея, в какую глубокую прямую кишку оба уже радостно заползают.

А далее, как и сказано в аннотации фильма, всё резко пошло не так, не тем шагом и не с теми песнями. Вдобавок носящихся как угорелых, корешей угораздило ушибить Мо башкой о машину, после чего тот... начисто потерял память! То есть ни раньше, ни позже, а когда он и Сканк успели насолить в этом городе всем, кроме разве что детей дошкольного возраста, да и то не факт.

Ещё один не столько недостаток, сколько небрежность: Бейдер как-то "неровно" снимает экшен-сцены.
Иногда они у него вполне динамичные и внятные. Но иногда Малик использует такие неудачные ракурсы и монтаж, что порой кажется, будто герои то бегут на месте, то устраивают бестолковую возню вместо драки, то и вовсе пропадают неизвестно куда, хотя ещё десять секунд назад здесь присутствовали.
Повторюсь: огрех не выпуклый и, глядя картину невнимательно, его можно и не заметить. Однако, если смотреть не отвлекаясь, подобное всё же бросается в глаза, причём не раз.

- Ты что творишь, большой белый человек? Разве ты не в курсе, чьи жизни теперь важны, а чьи - нет? Явно ведь идешь против тренда!
- Ты что творишь, большой белый человек? Разве ты не в курсе, чьи жизни теперь важны, а чьи - нет? Явно ведь идешь против тренда!

***

В общем, "Киллер" хорош уже тем, что не мусолит постылые штампы криминальных драм, а пытается разыграть в меру уникальную историю с опять же нестандартным исходом. И кабы не явно неудачная цветовая палитра вкупе с технической неаккуратностью, судьба фильма могла бы сложиться гораздо оптимистичнее.
Ну а так он и по экранам незаметно прошёл, и и у онлайн-кинотеатров в топах не значится. При том, что шлаком он уж точно не является и как минимум однократного зрительского внимания более чем достоин.

Трейлер фильма: