Чтобы обманываться, нужно мочь обманывать. Ложь, обман - дорога со встречным движением.
Если каждый явиться другому обманщиком, зная, что тому пройдохе известно о задуманном тобой, что это будет за "мир"?
Среда обитания лгунов? Но. Лжет ли, лжец объявляя "я лгу"?
Каким же образом осуществляется обман, и как он обращается он в свою противоположность - открытость, правду.
Взрослые подзабыли, а ведь в детстве, их должны были научить этой нехитрой технологии.
Соединяются две естественные вещи в одну неестественную, искусственную конструкцию, подразумевающуюся естественной и однозначной. «Под разумом» и возвратная частица "ся" дают ключевые понятия для вскрытия секрета обмана.
"Под разумом" у человека обнаруживаются чувства и эмоции.
А возвратная частица "ся" указывает на обращенность эмоций по отношению к испытывающему их в процессе обмана.
Итак выйдет. Что человека и обманывают, и, одновременно, он обманывается самим собой.
Иначе, обманом это не будет, а будет почти, или прямое подчинение воле внушающего.
Как же мы обманываемся?
Просто. Размерами.
Что ближе, то больше, весомее, - значительнее.
А что для человека, не робота заметим, самое дорогое? Разум? Нет. Сердце ему самое дорогое, - чувства. Разум, в его же строгих критериях, не у всех обнаруживается сразу, а вот когда бесчувственен человек - то считается неживым.
Если, ближе всего сознанию, человеку, его чувства и эмоции, - ими и разводят неграмотных и недостаточно нечувствительных. Посчитавших в себе самым близким себе же свой ум. А он вторичен. Уже к трем неделям человек способен улыбаться, узнавая лицо мамы. Но о самом знании, и его основном инструменте уме, ребенок узнает несколько лет спустя, основываясь на сопоставлении опыта эмоций и материальных действий с ними связанных.
Чтобы внушить человеку правду или обман его нужно впечатлить.
То есть произвести с его умом неразумное, эмоциональное действие, в качестве разумной операции.
Основные виды впечатлений.
Опасность.
Нужда.
Уважительность.
Одновременно человека "разводят" (буквально и жаргонно) на эмоцию, пугая, соблазняя или теша самомнение, и тут же предлагают безэмоционально рациональный выход из ситуации, её "логическое" разрешение намеренное обманщиком.
Вспоминаем песню лисы Алисы и кота Базилио "О жадинах, хвастунах, и дураках".
Как же стать свободным от обмана и самообмана?
Нужно стать эмоционально грамотным.
Чтобы, как с грамотностью письменной речи в детстве, тебя научили этой грамоте. Только и всего :)
У как бы взрослого человека, научившегося как он помнит читать текст самостоятельно, может возникнуть недоумение, так я и эмоционально грамотным самостоятельно стать смогу. Мне только объясните делать-то что...
А как же такому человеку объяснишь, что такого человека именно делать из себя нужно, а не думать об этом лишь. Нужны еще двое делающему, соделуемый, и соделующий.
Если два первых у человека при себе всегда обнаруживаются, то соделающим, преподавателем в такой науке должен быть еще кто-то, третий.
Иначе так всё и останется у как бы взрослого человека, как он ранее сам себя читать и писать учил... - в фантазиях.
В итоге освобождения обмана из застенков загадочности и неведения, грамотный человек обнаруживает в нем всего-лишь многосоставное внушение. Сложенное из минимум двух элементов. Может потому и зовущееся ложью?