Часто люди, поработав какое-то количество лет и став при этом профессионалом высокого уровня, начинают делать одну грубую ошибку. Они поддаются соблазну нарушить главный принцип продаж: на первом месте всегда должен быть клиент и его потребности. Эти же уважаемые эксперты, получив заслуженное признание, начинают ставить на первое место… себя, проявляя явное неуважение и высокомерие по отношению к клиентам.
⠀
Они могут настаивать на том, чтобы все было так, как удобно именно им, например, требуют стопроцентную предоплату или настаивают на приобретении дополнительных услуг, диктуют место и время встречи, не беря в расчет, удобно ли это для клиента, и так далее.
⠀
Манера общения становится агрессивной и надменной, постоянно идет речь о заслугах продавца и о том, какую честь он оказывает клиенту, работая с ним. Клиента могут упрекать в том, что он не ценит того добра, которым словно из рога изобилия "одаривает" его уважаемый эксперт. Доходит до того, что покупателю не оказывается даже минимально необходимого внимания, а речь об уважении вообще не идет.
⠀
Интересно, что каждый может оказаться как в одной, так и в другой роли. Поэтому придерживайтесь двух важных правил:
⠀
- если вы продавец, то всегда помните о том, кто главный, а главный тот, кто платит деньги, главный - покупатель, и вы работаете для того, чтобы помочь ему решить его задачи
⠀
- если вы покупатель, то всегда цените себя, никогда не позволяйте обращаться с собой таким образом, когда что-то унижает ваше достоинство, всегда помните о том, что именно вы хозяин положения, и требуйте соответствующего отношения и сервиса
⠀
В основе вашего процветания лежит правильное отношение к окружающим. Поднимаясь наверх, не отрывайтесь от корней и уважительно относитесь к другим людям. В то же самое время цените себя, укрепляйте свою самооценку. Это даст вам прекрасную возможность построить плодотворные отношения с людьми и наслаждаться результатами вашего труда.