"Лего Бэтмен" - выпущена компанией Traveller's Tales в 2008. Ранее компания раскопала золотую жилу, выпустив "Лего Звездные Войны" и с тех пор с этой золотой иглы не слазит.
Основы
Как и в Звездных Войнах у нас есть "база" на которой мы начинаем. Там у нас есть возможность выбрать эпизод, в который мы будем играть и конкретный уровень данного эпизода. В ЗВ эпизодами были фильмы первой и второй трилогий. В случае с Бэтменом эпизоды основаны (хоть и весьма далеко от контекста) на трех классических фильмах от Тима Бёртона - Бэтмен, Бэтмен возвращается и Бэтмен навсегда.
В начале все преступники из фильмов (и некоторые из комиксов) сбегают из тюрьмы и начинают творить свои злодеяния. Риддлер (Загадочник) грабит банк, Пингвин расчехляет боевых пингвинчиков, а Джокер просто творит непотребства и пускает веселящий газ. У каждого из главных злодеев есть помощники - злодеи поменьше. Например с Загадочником ходят Двуликий и Глиноликий, с Пингвином - Женщина-кошка и Крок, а с Джокером Харли Квин и Пугало. На этом список злодеев не ограничивается, но я перечислять их не буду - т.к. с комиксами особо не знаком и мне эти персонажи ни о чем не говорят.
Сюжет и декорации
Собственно в этом заключается первая проблема игры. Из фильмов Бёртона (в отличие от Звездных Войн и Приключений Индиана Джонса) много действия не высосешь. Поэтому пришлось разработчикам придумывать сюжет самостоятельно. От фильмов здесь остались только отсылки. Добавили персонажей из комиксов - о которых знают только люди, читавшие комиксы, и стало еще грустнее. Истории довольно скудные и в один сюжет связаны постольку поскольку.
Готэм-сити беден на декорации и смену красок - вся игра выглядит уныло и однотонно. И если в игре по ЗВ отсутствие озвучки персонажей имело смысл из-за того, что события игры в точности повторяли сцены из фильма, то здесь это немое кино скорее раздражает.
Геймплей
После выбора эпизода включается трех-мерный платформер. Деремся руками и ногами, стреляем из различного оружия (у каждого персонажа свой способ борьбы), собираем секретики и "стады" - местную валюту. За "стады" можно покупать костюмы и различные бонусы на базе.
Битвы определенно улучшили со времен ЗВ. Если джедаи делали по три удара, а потом останавливались отдохнуть, то Бэтмен с Робином могут долбить кулаками без остановки, что определенно идет на пользу экшн части игры.
По уровням с транспортом тоже виден большой прогресс, по сравнению с ЗВ. Там через некоторое кол-во кульбитов хотелось кидаться джойстиком в экран. Здесь же катер/самолет/автомобиль движется туда, куда скажешь.
Поправили неудобную камеру при игре вдвоем - она больше не сталкивает игрока в пропасть, если вы вдруг оказались на разных концах экрана. Просто один из игроков временно уходит за пределы видимости - но в этот момент его персонажа не могут ранить. Очень хорошее решение проблемы.
После прохождения основного сюжетного режима - можно "добивать" игру в режиме свободной игры. Когда ты можешь переключаться между любыми открытыми персонажами. Чтобы открыть все секреты понадобятся все костюмы Бэтмена и Робина (по пять на брата), а также кучка злодейских персонажей, у которых есть способности захвата разума, супер силы, высоких прыжков, хождения по кислоте и далее по списку.
Вот тут я уже заскучал. Однотипность пейзажей заставляет заскучать глазу, а необходимость постоянно переключаться между десятком персонажей добивает окончательно. В ЗВ было получше. Сходу понятно кто обладает какой способностью. Джедай - силой, коротыши пролазят в узкие проходы, роботы открывают двери. А тут попробуй вспомни сходу кто из злодеев силач, кто ходит по кислоте и т.п. К тому же 10 костюмов Бэтмена и Робина - доставляют в этом плане.
Вердикт
Даже несмотря на все геймплейные улучшения по сравнению с ЗВ, Лего Бэтмен заставляет заскучать намного раньше. Я бы рекомендовал пропустить эту игру серии.
Но если вдруг захотелось попробовать - вот ссылка на стим версию.