XIII век. Италия
В городе Пистойя, входившем в состав Флорентинской Республики, одним из наиболее могущественных и богатых являлось семейство Канчельери.
Это семейство имело две ветви, что было связано с тем, что основатель семейства мессер Канчельери имел двух жен. Дети от первой жены и их потомки составляли одну ветвь рода, дети от второй – вторую ветвь рода. Долгое время отношения между представителями обеих ветвей (или как их называли родов) семейства Канчельери были дружественными.
А потом произошло то, что посеяло между ними лютую ненависть, которая привела к гражданской войне в Флорентинской Республике и стоили жизни тысячам людей.
Все началось с того, что Джери, сын мессера Бертакки, из одной ветви, и Лоре, сын мессера Гульельмо из другой ветви, повздорили во время игры, схватились за оружие и Джери получил легкое ранение от Лоре.
После чего юноши разошлись по домам. Когда Лоре рассказал отцу о стычке, мессер Гульельмо расстроился, что из-за такого пустяка между их семьями будут холодные отношения. Потому мессер Гульельмо предложил сыну пойти в дом мессера Бертакки и попросить прощения у пострадавшего и его отца. Лоре нашел доводы отца разумными и отправился в дом мессера Бертакки.
Мессер Бертакки выслушал Лоре и велел слугам схватить юношу, вывести из помещения и на кормушке для скота отрубить сыну мессера Гульельмо руку.
Слуги немедленно исполили приказ. Отпуская из своего дома искалеченного юношу, мессер Бертакки посоветовал тому передать мессеру Гульельмо, что «раны лечатся железом, а не словами!»
Взбешенный мессер Гульельмо вооружил своих людей и известил о поступке мессера Бертакки своих друзей, которые также взялись за оружие. Узнав об этом, мессер Бертакки вооружил своих людей и обратился за помощью к своим друзьям и всем врагам мессера Гульельмо. Пистойя и окрестности распались на два лагеря. Начались вооруженные столкновения и бои между обеими группировками.
Эта война привела к тому, что враждующие стороны втянули в нее всех граждан Флорентинской Республики. Дело дошло до сражений не только в Пистойе, но и в самой Флоренции.
Понадобилось неоднократное вмешательство пап Римских, чтобы город, который всегда был опорой папства в их борьбе с императорами Священной Римской империи германской нации, из-за своих распрей не стал бы легкой добычей гибеллинов (так в те времена звали в Италии итальянских сторонников императоров).
Прежде чем отправляться просить прощения, надо учитывать с кем ты имеешь дело.
У заносчивых глупцов прощение просить бессмысленно, а, иногда, и опасно.
Смотри также: Если ты хан, то закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.