Как купить туристическую путевку дешевле
Видео: Эмпайр-стейт-билдинг
СодержаниеОсновные моментыИстория строительстваАрхитектурные особенностиИнтерьер Эмпайр-стейт-билдингТуристическая достопримечательностьСоветы перед посещением небоскребаИнтересные факты о небоскребеКак добратьсяОсновные моменты
Эмпайр-стейт-билдинг
Эмпайр-стейт-билдинг – это, прежде всего, огромный офисный центр, а также – один из привлекательнейших туристических объектов города. Небоскреб считается вторым по размеру в стране офисным зданием, уступая лишь военному ведомству США – Пентагону. 85 этажей Эмпайр-стейт-билдинг заняты под офисы, где ежедневно работает 21 тыс. сотрудников, и на двух его этажах расположены смотровые площадки.
Длинный шпиль небоскреба проектировщики планировали использовать как причальную мачту для швартовки дирижаблей. Но позже от этой идеи отказались, потому что на уровне шпиля почти всегда дуют сильные ветры. Кроме того, архитекторы мало представляли себе особенности воздухоплавания на дирижаблях. На чертежах они изображали пассажиров, которые выходят на шпиль Эмпайр-стейт-билдинг из носа воздушного судна, тогда как в действительности погрузка и выгрузка должна происходить в гондолу, расположенную под дирижаблем. Так что идею проектировщиков нельзя было осуществить в принципе.
Еще в декабре 1931 года, всего черед полгода после окончания стройки, на шпиле здания установили антенну, с помощью которой в качестве эксперимента компания NBC провела первую передачу телевизионного сигнала. А спустя 10 лет началась эра коммерческого телевещания. В наши дни на высотном здании Эмпайр-стейт-билдинг размещены передатчики практически всех телеканалов и радиостанций города.
Шпиль небоскребаВид на ночной Нью-Йорк и Эмпайр-стейт-билдингИстория строительства
Первая половина прошлого века прошла в Нью-Йорке под девизом «Кому удастся возвести самый высокий небоскреб?». С 1913 года 27 лет пальма первенства принадлежала Вулволт Билдинг. Это здание имело 57 этажей и достигало высоты 241 м. Затем лидером стал 70-этажный Трамп Билбинг, расположенный на Уолл стрит, 40. Он поднимался в небо на 282,5 м. Этот рекорд продержался недолго – всего два месяца. Следующим фаворитом стал Крайслер Билдинг. Высота этого небоскреба с длинным шпилем достигала уже 320 м.
Этапы постройки Эмпайр-стейт-билдинг
Перед проектировщиками нового высотного здания стояла непростая задача. Им необходимо было создать не просто нового чемпиона. Они хотели возвести здание, которое бы стало настоящей легендой.
Возглавил работу по проектированию архитектор Уильям Лэмб, на тот момент уже имевший опыт проектирования Рейнольдс Билдинг и Башни Карью. Инвестировать масштабное строительство взялся известный финансист и бизнесмен Джон Раскоб, а также Пьер Дюпон, который одновременно был одним из руководителей самого крупного химического концерта Америки «Дюпон» и гиганта автомобилестроения «Дженерал моторс».
Место для нового небоскреба-рекордсмена выбрали на перекрестке 34-ой Западной улицы и Пятой авеню. В те времена там находилась старая гостиница «Уолдорф-Астория» (Waldorf – Astoria). Она состояла из двух строений, которые соединял широкий холл. Оба здания были возведены в 90-е годы XIX века по проекту нью-йоркского архитектора Генри Дж. Харденберга. А владела этим отелем семья Эстер.
Когда было принято решение о строительстве огромного небоскреба, для гостиницы на Пятой авеню начали строить новое здание. В конце осени 1929 года старый отель стали сносить, и отсюда было вывезено более 16 тыс. грузовиков битого кирпича и обломков камня.
Знаменитые кадры со строительства Эмпайр-стейт-билдинг
Небоскреб в сентября 1930 года
Основное строительство стартовало 17 марта 1930 года, в День святого Патрика, и началось оно с земляных работ и закладки огромного фундамента. Потом в рекордные сроки – с начала апреля по конец ноября – из стальных балок возвели каркас. Самым высоким в мире зданием небоскреб признали еще в сентябре 1930 года, когда строители завершили монтаж 85 этажа каркаса.
Стройка была огромной – в ней участвовало 3439 человек, большинство из которых составляли недавно прибывшие на американскую землю эмигранты. В высотных работах использовали индейцев-мохоков, так как эти прирожденные верхолазы считались отличными монтажниками и совершенно не боялись высоты.
Эту их особенность объясняли по-разному. Одни считали, что мохоки имели развитый с рождения вестибулярный аппарат, потому что их женщины постоянно носили младенцев с собой, запеленав детей в специальных люльках. Другие утверждали, что во время охоты индейцы привыкли ставить стопы на узких тропах одну за другой, и им легче было удерживаться на узких металлических конструкциях. Еще одна версия гласила, что воины-мохоки воспринимали высоту как вызов и мужественно справлялись с возникающими трудностями для достижения победы. В любом случае, остается фактом, что члены этого индейского племени принимали участие во всех высотных стройках Канады и США и справлялись со сложными высотными работами лучше других рабочих.
За неделю Эмпайр-стейт-билдинг вырастал в среднем на 4,5 этажа. Однажды был поставлен рекорд: рабочие построили 14,5 этажей всего за 10 дней. Для того, чтобы во время обеденных перерывов строители не отходили далеко от своих рабочих мест, питание для них (горячие обеды, сэндвичи, напитки и мороженое) подавалось сразу на пять уровней здания.
Вид на Нью-Йорк в день открытия Эмпайр-стейт-билдинг (1931)Неудачная попытка стыковки дирижабля со шпилем Эмпайр-стейт-билдинг в 1952 году
Кроме того, быстрая стройка стала возможной, благодаря простоте конструкции, составные части которой было удобно доставлять и поднимать наверх. Поставщиком стальных конструкций для этого небоскреба стал Питтсбург. И логистика была столь отлажена, что часто в каркасе крепились балки, которые металлургический завод произвел всего за три дня до этого.
Однако, такое масштабное строительство, к сожалению, не обошлось без жертв. По официальной статистике, при возведении небоскреба погибло пятеро рабочих. Продолжительность строительных работ и затраты на них побили все рекорды. Высотное здание было построено всего за один год и 45 дней – до 1 мая 1931 года. Оно обошлось вместо планируемых 43 в 24,7 млн дол. Столь низкая себестоимость была обусловлена падением цен в годы Великой депрессии.
В день официального открытия Эмпайр-стейт-билдинг президент страны Герберт Гувер торжественно включил в новом небоскребе огни и сделал это прямо из Белого дома. А всех архитекторов, участвовавших в проектировании, удостоили различных почетных наград.
Однако, Великая депрессия еще продолжалась, и вернуть средства, потраченные на строительство нового небоскреба, удалось лишь к 1948 году. Все это время важным источником дохода была смотровая площадка на 86 этаже Эмпайр-стейт-билдинга, которую ежегодно посещало до 3,5 млн человек. Большинство же офисных помещений долгое время оставались незаполненными, поэтому горожане поначалу называли новый небоскреб Empty (пустой).
Вид на башню с улицы Нью-ЙоркаАрхитектурные особенности
В начале 30-х годов прошлого века построенный Эмпайр-стейт-билдинг стал не только самым высоким сооружением в мире, но и первым небоскребом, имевшим свыше 100 этажей. Его широкое основание составляет 60 м на 124,5 м. Свободными уступами это 102-этажное здание поднимается на высоту в 381 м. А шпиль, обрамленный ребрами в виде крыльев, увеличивает его до 443 метров.
Рекорд Эмпайр-стейт-билдинга продержался более 30 лет. Только в 1972 году, когда в городе построили здания для Всемирного торгового центра, высотка на Пятой авеню заняла вторую позицию. Но когда после террористического акта в сентябре 2001 года башни-близнецы были разрушены, старый небоскреб вновь получил статус самого высокого здания в городе.
Инженеры, работающие c радио-антенной Эмпайр Стейт Билдинг
Площадь Эмпайр-стейт-билдинга превышает 250 000 кв. м. На продольно-полосатых фасадах небоскреба насчитывается 6,4 тыс. окон, и общая площадь остекленной поверхности приближается к двум гектарам.
Как и многие высотные здания того времени, небоскреб построен в стиле арт-деко. Этот эклектический стиль, вобравший в себя черты неоклассицизма и модернизма, родился в 20-е года прошлого века. Он был очень популярен во всем мире в 1930-1940-е годы и нашел отражение не только в архитектуре, но и в живописи, моде, дизайне автомобилей, предметов быта и интерьеров.
Снаружи кирпичные стены небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг облицованы сейлемским известняком, который поставлялся из штата Индиана. Он хорош своей однотонностью и по текстуре напоминает поверхность хлеба. А углубления в межэтажных пространствах облицевали более темным по цвету отделочным камнем. Особенность отделки состояла в том, что камень закрепляли без дополнительных уголков и подпорок, прямо к балкам стального каркаса. А стыки между каменными плитами и окнами искусно закрыли стальными хромированными полосами.
Интерьер Эмпайр-стейт-билдинг
Входной вестибюль в Эмпайр-стейт-билдинг
Входной вестибюль высотного здания оформлен богатым лиловым и серым германским мрамором. На большой панели, установленной здесь, размещен сделанный из алюминия барельеф, где можно увидеть сияющее солнце и силуэт Эмпайр-стейт-билдинг.
Коридор на 80 этаже
Внутренняя планировка определялась больше фиксированным бюджетом и короткими сроками строительства, чем какими-либо архитектурными изысками, поэтому в созданных помещениях строго выдержаны созданные в проекте установки – не более 8,53 м от окон до коридоров. Такие размеры были необходимы, чтобы обеспечить во всех офисах нужный уровень освещения.
Для того, чтобы сотрудники и посетители могли подниматься на любой этаж здания, в нем установлено 73 скоростных лифта, на которых до 80 этажа можно добраться в течение одной минуты. Те, кто хотят подняться на самый верхний этаж пешком, должны будут преодолеть 1860 ступеней.
Расположение лифтов и фиксированные размеры офисных помещений определили всю конфигурацию небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг и устройство его уступов. Размеры этажей с высотой уменьшаются, также сокращается и количество лифтов. Таким образом, самое высокое здание в городе получилось очень функциональным.
Туристическая достопримечательность
Смотровая площадка на вершине Эмпайр-стейт-билдинг
Силуэт небоскреба хорошо узнаваем. Он стал настоящей «короной» и украшением Нью-Йорка. Проектировщики Эмпайр-стейт-билдинг создали строение, которое, как и готические соборы средневековья, доминирует над всем городом. Со стороны Пятой авеню вход в здание «охраняют» скульптуры орлов. Этот небоскреб так популярен в США, что многочисленные сувениры с его изображением можно купить повсюду.
Смотровая площадка на 86 этаже
На 86 и 102 этажах здания Эмпайр-стейт-билдинг специально для туристов оборудованы две большие смотровые площадки. Верхняя площадка имеет меньшие размеры и не полный обзор.
Смотровая площадка на 102 этаже
Смотровая площадка 86 этажа привлекательна тем, что обладает полной круговой панорамой в 360°. Подняться на нее можно пешком, преодолев лестницу в более чем 1,5 тыс. ступеней, либо на лифте. Отсюда открывается обзор на городские улицы и высотки Манхэттена, Бруклинский мост, зеленые островки парков и пролив. Хороший вид на город бывает с площадки и когда светит солнце, и в темное время суток. Удобно, что все достопримечательности, которые видно сверху, отмечены на помещенной на смотровой площадке схеме.
Кроме того, на втором этаже небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг создан специальный туристический аттракцион, который имитирует полет над городом – «New York Skyride». Этот симулятор очень популярен у гостей Нью-Йорка и особенно тех, кто путешествует с детьми. За 25 мин «полета» нужно заплатить 52 долл. Вход на аттракцион находится со стороны 33 улицы и открыт от с 8.00 до 22.00 круглый год.
Виды со смотровых площадок
В 1964 году, в дни Всемирной ярмарки на небоскребе Эмпайр-стейт-билдинг были установлены прожекторы, подсвечивающие белым светом его верхнюю часть. Спустя 12 лет декоративную подсветку сделали цветной. И сегодня в дни больших праздников и памятных дат здание подсвечивается по-разному: красным, оранжевым и желтым цветами – в День благодарения, белым и синим – в День президентов, зеленым – в День святого Патрика. В День святого Валентина верхушка небоскреба становится красной, розовой и белой. И около 50 пар ежегодно совершают в высотном здании церемонию бракосочетания.
Советы перед посещением небоскреба
Билеты в Эмпайр-стейт-билдинг
1. До визита в знаменитое высотное здание Нью-Йорка стоит заранее позаботиться о билетах. Проще всего их купить на официальном сайте Эмпайр-стейт-билдинга: www.esbnyc.com. Билеты на смотровую площадку 86 этажа для взрослых обойдутся в 32 долл., для тех, кто старше 62 лет – 29 долл., а детям от 6 до 12 лет – 26 долл. Билеты на обе смотровые площадки (86 и 102 этаж) для всех посетителей старше 6 лет стоят 85 долл. За возможность пройти без очередей придется доплачивать дополнительно. Примечательно, что билеты действительны в течение года с момента покупки, и их не трудно распечатать на принтере.
Красная подсветка небоскреба
Кроме того, в туристических агентствах можно приобрести City Pass. Это тур по Нью-Йорку с правом посещения шести главных городских достопримечательностей. В этом случае, визит в Эмпайр-стейт-билдинг возможен по сниженной цене.
В интернете можно найти немало фирм, предлагающих посетить знаменитый небоскреб. Однако, они продают не билеты, а ваучеры. И придется потратить время, чтобы потом обменять эти ваучеры на настоящие билеты.
Смотровая площадка Эмпайр-стейт-билдинг
2. Не нужно брать с собой ничего лишнего. Камеры хранения на входе в Эмпайр-стейт-билдинг не предусмотрены. А охрана при обязательной проверке не разрешит пронести в здание громоздкие сумки, чемоданы, напитки, воду и даже большие штативы для фотокамер.
3. Хорошо бы запастись заранее несколькими 50-ти центовыми монетами. Они будут нужны, чтобы воспользоваться биноклями, расположенными на смотровых площадках.<p>Смотровая площадка на 86 этаже
4. Смотровая площадка на 86 этаже открыта всем ветрам, так что стоит позаботиться о соответствующей одежде и головном уборе.
5. Небоскреб открывается для посетителей в 8 часов утра и закрывается в 2 часа ночи. По утрам очередь в него намного меньше. А в праздники и выходные дни народу бывает так много, что визит сюда лучше не планировать.
Интересные факты о небоскребе
Остатки бомбардировщика на фасаде небоскребаШтат Нью-Йорк американцы часто называют Имперским штатом, поэтому самый высокий небоскреб города получил название «Здание имперского штата».Здание Эмпайр-стейт-билдинг так огромно, что почтовое ведомство страны присвоило ему собственный индекс – 10118.На строительство высотного здания было затрачено 55 000 тонн стали, 10 млн кирпичей, 200 тыс. куб. футов камня, 2 млн футов электропроводов и 1,17 тыс. миль тросов для лифтов. Отделанный мрамором пол в Эмпайр-стейт-билдинг занимает площадь 30 000 кв. м. Сам небоскреб весит около 331 000 тонн.Прочность небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг была проверена в результате трагических событий. В конце июля 1945 года военный самолет Б-25 «Митчелл» врезался в него между 79 и 80 этажами. Произошло это потому, что в условиях сильного тумана и низкой видимости командир самолета подполковник Уильям Смит (младший) не справился с управлением. Удар был настолько сильным, что один из двигателей бомбардировщика пролетел все здание насквозь. В результате этой трагедии погибло 14 человек, и 26 человек получили различные ранения. Однако само здание пострадало незначительно. Повреждения получили наружные стены, и внутри возник пожар, который был потушен всего через 40 минут. Все последствия очень быстро ликвидировали, и уже на следующий день офисы работали в обычном режиме.Знаменитое высотное здание «прославилось» благодаря фильму о Кинг-Конге. Именно с этого небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг он упал, расстрелянный полицейскими вертолетами. Многие самоубийцы пытались покончить с жизнью, прыгая вниз с высотного здания, поэтому теперь на смотровых площадках постоянно дежурят охранники, и чтобы защитить пешеходов, над тротуаром оборудовали металлический навес.6500 окон небоскреба имеют общую площадь 2 кв. км.Лазерное шоу на небоскребеКинг-Конг на вершине Эмпайр-стейт-билдинг. Кадр из фильма 1933 годаКак добраться
Небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг стоит в центральной части Манхэттена. На метро по линиям N, Q, P нужно ехать до станции «34th Street/Herald Square». Если пользоваться наземным общественным транспортом, к небоскребу можно подъехать на автобусах М4, М10, М16 и М34.