Найти тему
Хитрый хвост

Бесполезная собака

Эта история приключилась в начале нулевых, мне как ребёнку она живо запомнилась, так как было там нечто повергающее в шок и не укладывающееся в детское понимание этого мира.

Каждое лето мы проводили у бабушки в Читинской области, поселок ***. Три брата и две сестры, всего пять внуков приезжали погостить к любимой бабуле. Райское время. Большой участок с уютным домом, огород, немного живности, заняться всегда было чем. Гаджетов, компьютеров и прочего тогда ещё не было, а телевизор мы смотреть не любили, потому целыми днями пропадали на улице. Футбол, лапта, чижик-пыжик, баскетбол, волейбол, всех игр и не перечислить.

фото из свободного источника
фото из свободного источника

Детей в округе было много и мы неплохо сдружились. Особенно с соседским мальчиком Степой. Он, как и мы был городским и приезжал гостить к дедушке Егору на всё лето. С ним всегда и везде следовал дедушкин пёс, Дик. Маленькая лохматая собачонка, обычная дворняжка, которые получают прозвища жучка, тютька, пустобрех и прочее. Степин дед не любил Дика, кормил мало, гонял, когда выпивал и называл пустым местом.

фото из свободного источника
фото из свободного источника

- Бесполезная собака абсолютно. Не понимает ни черта, надо было утопить, пока щенком был.

Любил он такое повторять. Естественно Дик его боялся и часто убегал, а вот Степку любил как родного.

Пришёл июль, мы стали регулярно бегать на речку. Сперва со взрослыми, а потом и сами по себе. Тут нужно сделать небольшую ремарку. Возле поселка протекали две речки - Безумка и Киюшка. На первой была глубина и очень быстрая течение, а вторая была мелкой и как раз подходила для купания детей. Естественно мы всё время ходили на Киюшку, т.к. бабуля не разрешала без неё ходить на Безумку. А вот Степке очень нравилось сплавляться по быстрому течению неспокойной речки. Стоило завести разговор о купании, как Степка начинал уговаривать нас отправиться на Безумку, мы были категорически против.

И вот в один далеко не прекрасный день, мы отправились на Киюшку, а Степка с нами не захотел пойти.

- Да ну, как дети прямо, как там купаться то можно?

О своих планах на день он ничего определённого не сообщил. День был солнечный, и мы провели на речке долгое время. Солнце уже давно перевалило зенит, когда мы отправились домой, в уме прикидывая, как нам попадёт от бабули.

Прямо возле нашей ограды стояла толпа народа. Среди них были и родственники, и ближайшие соседи. В тот момент, помню как сейчас, у меня противно засосало под ложечкой. При виде нас бабуля всплеснула руками.

- Ах вы паршивцы! Где были так долго?

Но, не успели мы ответить как к нам подбежал дед Егор.

- Ребята, а Степка мой где? Разве он не с вами?

Оказалось, Степан ушёл утром, на обед не явился и никто не знает где он. Дед Егор страшно переживал, губы у него тряслись да и взгляд был безумный. Люди оживлённо составляли план поиска. Бабушка хлопотала около нас, отчитывая. В этот момент мы услышали истерический лай. Почему истерический? Потому что с надрывом и подвываниями. Мгновенно опустилась тишина. Из-за крайнего дома улицы вылетел Дик и устремился к нам. Подбежав он принялся крутиться возле деда Егора, убегал и снова возвращался к нему.

- Слышь Егор Саныч, а пёс-то вроде зовёт куда-то, - протянул дядя Витя, сосед через дорогу.
- Точно, они же со Степкой твоим неразлучны.

Всей оравой мы буквально побежали вслед за Диком. Как и следовало ожидать, он привёл нас прямиком на Безумку. Небольшая, казалось речка, шумела бурным течение, играла на своей середине водоворотами. Пляж был пуст, только в одном месте лежали шорты и футболка.

- Степкины, - выдохнул дед Егор.

Дик повертелся возле кромки воды и побежал вдоль берега, мы за ним. Ох, сколько новых, ранее неизвестных слов мы услышали от взрослых, пока продирались через колючие заросли кустарников и шиповника. Неожиданно Дик замер на месте и стал скрести землю лапами. В этом месте берег круто обрывался, Безумка бежала метрах в трёх внизу. Заглянув за край обрыва, нам открылась страшная картина. Степка бледный как смерть, вцепился в корни, а сильное течение пыталось утянуть его дальше. Увидев нас, он заплакал. Связав два ремня, дядя Иван спустился и вытащил Степку. Дед Егор схватил мальчишку и принялся его растирать. Степка только взахлёб рыдал, женщины причитали.

Вечером, уже вернувшись в поселок, дед Егор накрыл большой стол и позвал всех «спасителей» отметить возвращение внука. Весёлое застолье катилось своим чередом. Домашние заготовки, наливки, компоты, соленья, варенья, дичь.

«Слышь, дед Егор, а ведь твоего внука не мы спасли, его собака твоя спасла, «бесполезная»», - последнее слово говоривший сказал с противной интонацией, копируя деда Егора.

Дед Егор поднял уже порядком измененные вишневой наливкой глаза. Покадрово, как в замедленной съемке, в них появлялось понимание, а потом и слёзы. А закончилось тем, что он целовал Дика в лохматую морду и угощал мясом.

Так «бесполезный» Дик стал любимчиком не только деда, но и многих соседей, хваливших ум и преданность этого пса.