Дорогие читатели, разобраться в том, что собой представляло приспособление Колеватова, помог «Вечерний Отортен №1», написанный, на мой взгляд, 31 января, в палатке, которая была установлена на склоне горы «1079». По всей видимости, Саша, приспособление не бросил, как заявляла Зина Колмогорова, а испытал его на практике. И что из этого вышло, подробно описано в «Вечернем Отортене».
Копия боевого листка группы Дятлова
"НОВОСТИ ТЕХНИКИ.
Туристские сани. Хороши при езде в поезде, на машине и на лошади. Для перевозки груза по снегу не рекомендуются. За консультацией обращаться к гл. конструктору тов. Колеватову".
Документ из УД, лист 31
Если бы 31 января Саша Колеватов не применил на практике своё приспособление, никто бы не написал об этом в «Вечернем Отортене». И речи не может идти о том, что туристы вспомнили о событие 28 января, о котором вскользь, в своем дневнике, упоминает Зина Колмогорова.
Попытка везти груз, предназначенный для лабаза, на санях, сконструированных Сашей Колеватовым, оказалась неудачной. О чем говорится в боевом листке. И осталось выяснить, что собой представляли туристические сани и куда они пропали, ведь в районе склона горы «1079», их никто не обнаружил.
Протокол допроса свидетеля Слобцова, 15 апреля
"28 февраля или 1 марта с/г я, Брусницын и Лебедев в верховьях реки Ауспии нашли лабаз группы Дятлова. С нами были еще 2 человека манси. Лабаз был организован на предпоследней стоянке, где были оставлены: пара запасных лыж".
Документ из УД, лист 300
Полозья от саней остались в лабазе, а скрепляющие элементы Саша взял с собой, о чем есть свидетельские показания поисковиков. Полозья - это запасные лыжи, которые нашли в лабазе, поисковики из группы Слобцова, поэтому, Колеватов, не мог выбросить своё приспособление, а лишь разобрать на время.
Протокол допроса свидетеля Брусницина, 15 мая
"Поверх всех вещей лежала разрезанная на несколько кусков лыжная палка, на ней, повидимому был укреплен северный конек палатки. Решиться на порчу палки, учитывая то, что в группе не было запасных можно только при особых обстоятельствах".
Документ из УД, лист 368
Разрезанная палка, о которой говорит Брусницин, была ничем иным, как скрепляющим механизмом туристических саней, конструктора-самоучки Саши Колеватова. Но резал он лыжную палку не в палатке, как предположил свидетель, а в Свердловске, ещё до похода.
Яндекс. Эфир. Версия Кочеткова №32
Именно туристические сани, горе-конструктора Колеватова, стали ключом к «Вечернему Отортену». Так, шаг за шагом, разбирая противоречия в материалах УД, я пришел к пониманию того, что собой, на самом деле, представлял «Вечерний Отортен» и когда он был написан туристами. Статья закончилась, но не история. Продолжение следует…
Ссылка на новый канал: "Перевал Дятлова. Форум"