Найти в Дзене

Искрит электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Ремонт электродрели "Ритм МЭС 600ЭРУ"

Оглавление

Недавно мой хороший друг обратился ко мне с просьбой починить его любимый инструмент электродрель "Ритм" "МЭС 600ЭРУ". Думаете, я понимаю в них? Теперь понимаю, пришлось познать электродрели на уровне ремонта.

Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ"
Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ"

Электродрель начала искрить и сильно гудеть, при этом пропали обороты и появился запах горелого. Разборка дрели не заняла много времени, производитель сделал грамотно, обеспечил ремонтникам комфортную разборку, основанную элементарным отвинчиванием винтов, которых немало по периметру корпуса. Верхняя часть дрели легко отсоединяется, не удерживая никакие провода.

Перед нами оказывается чаша с деталями и механизмами, а сам редуктор, который расположен между патроном и двигателем, держится всего на двух винтах, достаточно освободить редуктор и вся конструкция легко извлечется, только не нужно забывать о графитовых щётках слева, их тоже нужно убрать перед выниманием всей конструкции.

Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ" Вид изнутри.
Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ" Вид изнутри.

Слева и начало искрить, там сами щетки вели себя, как сварщики. Щетки ещё в нормальном состоянии, а искрят потому, что не не нравится бездорожье, по которому они раньше комфортно ездили, и звать эту дорогу "коллектор".

Я видел в интернете, как их растачивают и выравнивают, но такой способ мне далёк и я слышал, что такой способ ненадолго.

Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Коллектор.
Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Коллектор.

С обеих сторон коллектор притирают графитовые щетки, которые иногда стираются до провода, тогда их точно нужно менять, но не нужно доводить до такого состояния иначе коллектору придет конец. Если начала сильно искрить, то не затягивайте с разборкой и заменой этих щеток. В моём случае щетки оказались достаточно длинными:

Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Щетка.
Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Щетка.

Я не стал мудрить и восстанавливать изношенный коллектор якоря, а якорь у нас, это моток железок и проволоки:

Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Якорь.
Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Якорь.

Вот вся эта конструкция снизу и есть якорь, который имеет два подшипника с обеих сторон, вентилятор, ротор и коллектор.

Я нашел в интернете такой якорь, достаточно было вписать в поиске модель электродрели. Только вот не совсем он подошел, а именно различается вентилятор, который мне пришлось сточить гравером.

Чтобы снять якорь, мы помним, что нужно снять щетки и потянуть за редуктор вверх, тогда можно вынимать из статора, который выполнен в виде стакана с проволокой, его ещё называют электромагнитом.

Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Коллектор.
Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Коллектор.

Для тех, кто не может понять, как собирать потом редуктор, я сделал фотографию расположения шестеренок, пригодится при сборке:

Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Редуктор.
Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Редуктор.

После снятия якоря и редуктора должен остаться только статор:

Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Статор.
Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Статор.

Правее статора - канавка вентилятора, она и не может поместить в себе вентилятор на новом якоре из-за его сильного смещения влево. Сам якорь совпадает полностью, а вот вентилятор пришлось доработать:

Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Якорь.
Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Якорь.

Слева - новый якорь, вентилятор заметно смещен, точить будем именно крыльчатку вентилятора, а не сам корпус дрели!

Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Якорь.
Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Якорь.

Для этого я купил миниатюрный гравер, который неплохо себя показал, только стружка летела. На гравер установил отрезной диск, получилась мини балкарка.

Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Мини гравер.
Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Мини гравер.

Вот так упирался вентилятор до его обработки:

Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Вентилятор.
Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Вентилятор.

А так он должен быть на примере старого вентилятора, крыльчатка которого повторяет изгиб канавки:

Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Вентилятор.
Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Вентилятор.

Таким он стал после обработки гравером:

Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Вид изнутри.
Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Вид изнутри.

Можете убрать около вентилятор грязь, там она прилетела через окошко, можете поменять смазку. После сборки механизма не торопитесь прикручивать верхнюю крышку, сначала прокрутите патрон рукой, убедитесь, что ход лёгкий и ничего не трещит.

Не забываете поставить обратно щетки и переключатель режимов: "Дрель, дрель с ударом". Её тоже проверяйте, чтобы не зажалась, а потом уже можно собирать полностью.

Для тех, кто всё же не может собрать шестеренки:

Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Редуктор.
Электродрель "Ритм МЭС 600ЭРУ". Редуктор.

В районе щёток искры так и будут вас пока раздражать, но пропадет запах и восстановятся уверенные обороты, а потом, после притирки щеток с коллектором, искры станут еле заметными, но совсем без искр никак.

Не нужно мудрить с восстановлением старого якоря, купите новый, он стоит в районе 1000 рублей на момент написания статьи.

Конструкция надёжная, но не роняйте электродрель, иначе лопнет корпус, а корпус решает всё, на нём держится вся система.

Может случится, что электродрель гудит, греется и плохо вращается из-за разбитого подшипника. Если чувствуете неравномерный ход патрона от руки, то, возможно нужно менять подшипник или оба подшипника, но сделать это непросто, нужен съемник подшипников, такие есть в магазинах, но можно и в автосервис прогуляться, они помогут.

Без съемника подшипников не пытайтесь снимать сам подшипник, вы его повредите и тогда двигатель точно будет заклинивать!