Двухнедельная попытка понять что-то про Кавказ, закончившаяся безуспешно и с полным удовлетворением.
Красота и трагедия – вещи совместимые, но как будто бы нивелирующие друг друга. Попадая под очарование красоты Кармадонского ущелья, начинаешь забывать о трагедии, произошедшей здесь в 2002-ом году. Однако мысли о ней не позволяют насладиться красотой в полной мере.
Бредя по узкой щели затопленного селевым потоком автомобильного тоннеля, невозможно не думать об ужасе людей, оказавшихся тут в сентябре 2002-го. Жуткое чувство – теснота, которая буквально проникает внутрь тебя. Становится тесно дышать, говорить, мыслить. Выходишь. Дождь, стуча по темени и стекая по щекам, возвращает тебя к привычному образу существования. Кажется, всё уже осознал. Пора собираться, и домой... Дальше – распогодилось. Снаружи. Внутри не до конца.
Почему у живых такая тяга к посещению мест, предназначенных мёртвым? Ты ведь, если живой, так живи – радуйся, негодуй, абстрагируйся. Зачем нарушать покой тех, кто заслужил его фактически и юридически? Сфотографироваться? Но подобная процедура и для живых в различного рода обстоятельствах унизительна.
Даргавс – город мёртвых. Само название намекает, что живым там делать нечего. Тем не менее, популярнейший туристический объект. Возникает вполне обоснованный вопрос, характерный, в основном, для шестиклассников: «А тебе самому так приятно было бы?»
Жизнь и смерть – явления, немыслимые друг без друга. Но для них определена четкая последовательность. Желание опережать события – признак, характерный для современности. Однако спешить настолько вероломно – нонсенс. Всему своё время, правда. Правда.
ПреКавказье. Струи сознания. Водопад Джилы-су
ПреКавказье. Самое таинственное место в Сочи