На его производство ушло столько же времени, сколько на производство всего автомобиля. И в его детализации скрыто много тайн. Герб Bugatti не менялся за последние 110 лет, и теперь автопроизводитель опубликовал исчерпывающий отчет с интересной информацией, которая может заинтересовать не только любителей автомобильной истории.
Для некоторых это всего лишь небольшой символ, но на самом деле это целая история. В его деталях сокрыто настоящее послание, и его ценность невообразима. Логотип Bugatti также ценится, как например, форма бутылки Coca-Cola или всем известное яблоко от Apple. В автомобильном мире только гарцующий конь Ferrari может сравниться с его славой, и ни логотипы Porsche, ни Lamborghini не имеют такой цены.
Bugatti недавно выпустила пресс-релиз с подробным описанием своей эмблемы. Это путешествие в прошлое, настоящее путешествие по родословной бренда. В сегодняшнее беспокойное время он похож на маяк в бурном море. Мир. Уверенность. Стабильность. Сильная история…
Эмблема автопроизводителя была разработана самим Этторе Бугатти. Эгоцентричный, технически одаренный гений, сконструировавший свою первую машину в возрасте девятнадцати лет, также сосредоточил свое внимание на логотипе. Речь идет об отдельной части его жизни, но приятно знать, что с той же тщательностью, с которой Этторе Бугатти относился к каждой детали своих автомобилей, он подошел к самой эмблеме. Он точно описал цвета, углы и градусы, и хотя размер логотипа и изменился, бренд остался прежним.
Отдельные цвета имеют свое определенное значение, вы найдете красный, белый и черный. Согласно Bugatti, красный цвет - это страсть и производительность, а белый - элегантность и благородство. Инициалы EB, напечатанные в верхней части эмблемы, являются черными и, по словам производителя, символизируют совершенство и отвагу.
Но шестьдесят черных точек вокруг логотипа уже не имеют такого явного определения. На эмблемах некоторых автомобилей первого выпуска точки отсутствуют, и Bugatti справедливо признает, что здесь нет четкой исторической последовательности. Согласно легенде, они служат скорее для украшения, как символ модерна, популярного в конце 19 - начале 20 веков. В то же время, однако, их можно было рассматривать как соединение механических частей, так что их возникновение также можно было объяснить, как долговечность или надежность.
Логотипы выполнены из серебра 970/1000 пробы и весят 159 г. Но стоит помнить, что Chiron весит 1995 кг, поэтому эти несколько граммов являются каплей в море, и Bugatti определенно не опустится до того, чтобы сменить свой уникальный логотип на подделку из более дешевых материалов. В этом отношении качество и мастерство на первом месте, поэтому не ожидайте увидеть эмблему Bugatti из углеродного волокна.
Также небезынтересно, что эмблемы производятся семейной компанией с 242-летней историей, которая называется Poellath GmbH & Co. KG Münz- und Prägewerk, которая была основана в Шробенхаузене, Бавария, в 1778 году. С годами она превратилась в одну из самых авторитетных компаний в области металлообработки и штамповки, и в свое время у Bugatti были свои стандарты. Вас, наверное, не удивит, что все логотипы для Вейрона и Хирона были созданы именно там.
По словам генерального директора Poellath, дизайн и качество эмблемы Bugatti требуют ручного производства. Компания даже производит собственные инструменты для изготовления эмблем из слитков серебра, и во всем процессе участвуют специалисты из различных областей, говорят, что в производстве задействовано двадцать человек, а изготовление одного значка занимает 10 часов. Однако вся операция растягивается на несколько дней, поскольку требует соблюдения технологии производства. Для сравнения - Skoda изготавливает полсотни Octavia за час.
Чтобы шрифт был правильным, каждый кусок серебра 970/1000 пробы проштамповывается несколько раз на прессе до 1000 тонн. В результате рождается надпись Bugatti, высота которой составляет 2,1 миллиметра. Вместо литья используется тиснение, потому что конечный результат более резкий и качественный. Также используется специальная эмаль с неорганическими соединениями, которая сочетается с серебром.
Именно эмаль придает эмблеме выпуклую кривизну, и поскольку она наносится на каждую тисненую эмблему вручную, такие небольшие различия означают, что под увеличительным стеклом каждая изготовленная эмблема уникальна по-своему.
Конечно, Bugatti не раскрывает, сколько они платят за каждый созданный логотип, но мы, конечно, говорим о суммах, которые имеют как минимум четыре нуля в конце. Ради интереса, например, топливный бак Veyron обойдется вам в 37 904 евро, как деталь