В общем-то, Лада Приора – это машина в России весьма и весьма распространенная. Поэтому, если у человека есть пара сотен тысяч рублей, то он идет на вторичный рынок и ищет именно Приору с пробегом, а не какую-то другую машину за такие деньги. Ну хорошо, Калина также подходит под покупательские предпочтение. Поэтому именно эти две машинки пользуются спросом у россиян. С другой стороны, далеко не каждый любит отечественный автопром и готов на него молиться. Я тоже считаю, что должен быть выбор и поэтому решил представить в сегодняшней подборке автомобили, у которая относительная хорошая надежность и есть некий баланс между иными потребительскими ожиданиями. Давайте, посмотрим на выбранные модели.
Mitsubishi Carisma
Готов поспорить, что из всего того, что вы смотрели на рынке вторичного автотранспорта, на этот японский компакт вы редко когда обращали внимание. И действительно, Митсубиси Каризма является некоторой темной лошадкой, которая не слишком хорошо знакома российскому обывателю. Так уж получилось, что модель была оттеснена в последствии седаном Лансер, который оказался более успешен с коммерческой точки зрения и полюбился россиянам. С другой стороны, не стоит относиться к Каризме скептически и не принимать ее во внимание, ибо машина получилась довольно интересной.
Дизайн кажется немного архаичным, что неудивительно – модель вышла на рынок в конце 90-х годов, но в нем отсутствуют явные био-черты. Скорее наоборот, такой достаточно строгий дизайн лег в основу современных моделей, поэтому на сегодняшний день он воспринимается вполне терпимо.
В салоне царит уют, а передняя панель с плавными обводами оформлена приятно и радует глаз даже сейчас. При этом эргономика водительского места отличная и привыкать к нему не придется. Стоит отметить еще и тот факт, что передние кресла удобны и имеют широкий диапазон регулировок, а диван второго ряда без особого труда вмещает двух человек ростом чуть более 180 сантиметров, да еще и третий может поместиться, при желании.
В продаже основная модификация – с бензиновым мотором 1.6 литра, который выдает 100 лошадиных сил. Агрегат вполне надежный и служит без особых проблем 300 тысяч километров и более – наверное, именно поэтому в объявлениях о продаже встречаются пробеги «за 300». При этом у него могут быть следующие слабые места:
- Не самые надежные генератор и помпа;
- Повышенный расход масла вследствие износа маслосъемных колпачков при больших пробегах;
- Средний срок службы ремня ГРМ – от 60 000 до 85 000 километров.
У механической коробки слабоватые подшипники и синхронизаторы, но больше вы к ней придраться не сможете. Вывести узел из строя – это надо серьезно постараться и под силу только лишь при грубом обращении с коробкой, отсутствии обслуживания.
Что касается подвески, то она многорычажная – на обеих осях. Такая конструкция шасси обеспечивает Митсубиси Каризма достаточно надежную и неплохую управляемость, устойчивость на высоких скоростях, а также сносный уровень ездового комфорта.
Ресурс подвески составляет от 70 000 до 120 000 километров, что в принципе, не является рекордным показателем, но и не слишком уж это и мало. Первыми сдаются опорные подшипники и сайлентблоки рычагов передней подвески. Амортизаторы и шаровые опоры держатся около 100-120 тысяч километров. Поэтому я считаю, что это достаточно неплохой показатель.
Конечно, бывают проблемы у Митсубиси Каризма с коррозией. Я бы советовал внимательно осматривать кузов – кромки колесных арок, днище, зону заливной горловины для бензина. Также, могут прогнивать пороги. Но все зависит от конкретного экземпляра.
Chevrolet Viva
Хотите верьте, хотите нет, а это – отечественный седан, который выпускался на сборочных мощностях GM в Тольятти – там же, где и Шевроле Нива в дорестайлинговом варианте. Но, конечно же, это не самостоятельная разработка, как у АвтоВАЗа было в случае с Нивой нового поколения. На самом деле, предприятие GM-Avtovaz собирало по лицензии Opel Astra Sedan в кузове G.
С другой стороны, Chevrolet Viva был интересен людям и многие увидели в перерожденной Астре надежду на то, что отечественный автопром задышит с новой силой. Спрос был средненьким, но сам по себе автомобиль нравится многим и уже тогда в его комплектации входил кондиционер, подушки безопасности, бортовой компьютер, электропакет. В принципе, это была неплохая машина для своего времени и для отечественного автопрома – в частности, но спрос был бы отличным, если бы не завышенная цена.
В движение седан приводится бензиновым двигателем 1.8 литра, который генерирует 125 лошадиных сил. Он работает вкупе с пятиступенчатой «механикой» и наделяет Виву достаточно неплохой динамикой ускорения.
В общем и целом, движок по надежности, также, неплох. Тысяч 250-300 без капитального ремонта служит с легкостью, да и сложностей с запчастями не возникает. А, если смотреть на слабые места данного агрегата, то они проявляются в виде капризного электронного блока управления двигателем, быстром загрязнении дроссельной заслонки, отказа катушек зажигания, слабоватом стартере. Поршневые кольца меняются при пробегах за 300 000 километров, как правило.
Механическая коробка отличается прочностью, при этом у нее достаточно хорошо настроен привод смены ступеней и он легко проходит испытание временем. Сцепление имеет вполне достойный ресурс – около 130-160 тысяч километров. Все остальное будет служить долго, но при активной езде существует риск повреждения дифференциала, кулисы и синхронизаторов.
Управляется Шевроле Вива достаточно интересно. Присутствует в рулевом управлении и информативность, и неплохая чувствительность и прогнозируемость. Крены в поворотах не самые большие. При этом длинноходная и энергоемкая подвеска способна обеспечивать комфорт при проезде неровностей, что понравится пассажирам.
Если же, говорить о слабых местах подвески, то стоит выделить опорные подшипники, ступичные подшипники и стойки стабилизатора, которые служат не более 35-40 тысяч километров. Амортизаторы могут продержаться до 140 тысяч километров. Рычаги служат, примерно, столько же. Сайлентблоки, шаровые опоры нужно менять раз в 100 000 километров.
Mitsubishi Lancer IX
Наряду с Каризмой я решил сделать упоминание и про Лансер. Почему бы и нет? Тем более, что я уже отметил его коммерческий успех и высочайшую популярность на российском рынке. Машинка, действительно очень распространенная и поэтому на рынке вторичного автомобильного транспорта можно найти немало экземпляров до 200 тысяч рублей.
В основном, за такие деньги вам будет доступна машина в модификации с бензиновым силовым агрегатом 1.6 литра. Мощностной потенциал движка составляет 98 лошадиных сил. Коробка, в основном – механическая с пятью ступенями. Конечно, имеется еще и четырехдиапазонный «автомат», однако за чуть большую сумму, поэтому не советую искать машину в комплектации с ним, дабы избежать ненужных и внезапных проблем.
В целом, Митсубиси Лансер девятого поколения оказался седанчиком весьма сбалансированным и многим нравится за счет аккуратного и не устаревающего дизайна. При этом я бы хотел отметить салон, который обладает понятной эргономикой и достаточно неплохими материалами отделки, которые не спешат изнашиваться с возрастом и с ростом пробега.
Передние кресла у компакта удобные, но рассчитаны, максимум, на седоков со средним ростом. Что касается дивана второго ряда, то он рассчитан только на двух человек, которые не выше 175 сантиметров, в противном случае, будет ощущаться дискомфорт в коленях.
Атмосферный 98-сильный моторчик наделяет Лансер не самой выдающейся, но все же, достаточной динамикой ускорения – и для города, и для трассы. Наиболее активен движок на средних оборотах. У механической коробки короткие ходы и четкие включения, поэтому рычагом по пазам ходить приятно.
В общем и целом, силовая установка 1.6 литра радует своей надежностью и более 300 тысяч километров служит без больших проблем. Но иногда владельцы сталкиваются с повышенным расходом масла, что связано с залеганием поршневых колец, даже на средних пробегах – от 90 до 170 тысяч километров. Иные слабые места, которые могут встречаться у данного двигателя – это:
- Выход из строя и неполадки дроссельной заслонки;
- Быстрый износ подушек двигателя;
- Не слишком надежный бензиновый насос;
- Слабоватый ремень навесного оборудования.
К механической коробке передач, вообще, придраться трудно. Опять же, это достаточно крепкий узел, который, минимум, 200 тысяч километров служит без капитальных вмешательств. Если обращаетесь с «механикой» аккуратно, то ресурс превысит и 350 тысяч километров. Иногда выходят из строя, только лишь, синхронизаторы. Но все остальное достаточно беспроблемное.
Управляемость Лансера 9, до сих пор, вызывает восхищение у многих автолюбителей. Людям нравится чувствительный руль с хорошей обратной связью, небольшие крены кузова и отсутствие раскачки. Но вот, комфорт не относится к сильным сторонам Митсубиси – подвеска, хоть и энергоемкая, но достаточно жесткая и может потряхивать на неровностях.
До 100 тысяч километров в ней нужно менять втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры, передние амортизаторы. Задняя подвеска оказалась более живучей, если не считать пружин, которые сдаются ближе к 170 000 километров.
Honda Accord VI
Пожалуй, это наиболее крупный седан из всех тех, что я представил в сегодняшней подборке. При этом возраст Аккорда сопоставим с Митсубиси Каризма. Вообще, я считаю шестое поколение данной модели одним из самых недооцененным на российском рынке.
Безусловно, седьмая генерация Хонда Аккорд знакома подавляющему большинству россиян – именно с этой машины и началось восхождение японской компании на вершину коммерческого успеха в России. Но, чтобы вы знали, и шестой «баян» также обладает множеством достоинств и вы не должны оставлять его без внимания.
Эта машина рассчитана на пятерых человек ростом до 185 сантиметров. При этом у нее достаточно богатое оснащение, которое может включать в себя климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, велюровый либо кожаный салон, штатную аудиосистему либо мультимедиа с навигацией.
В продаже наиболее распространенным является двигатель 1.8/1.9 литра, мощностью в 140 лошадиных сил. Он будет сочетаться с механической трансмиссией.
Нужно сказать, что с таким движком Хонда Аккорд имеет неплохую динамику, которой достаточно даже для обгонов на загородной трассе. При этом передняя двухрычажная подвеска обеих осей способна обеспечивать азартную управляемость, небольшие крены кузова, высокий уровень ездового комфорта, правда, в том случае, если вы едете по не слишком крупным выбоинам.
Двигатель 1.8 литра имеет способность служить без капитального ремонта более 450 тысяч километров. Конечно, у него не самые износостойкие прокладки и сальники, а также слабо продуманная система вентиляции картерных газов и ремень навесного оборудования, но в целом, больших проблем он не доставляет.
Больших сложностей не возникает и с механической трансмиссией. Впрочем, если прежний хозяин был чересчур активным, то вполне могут пострадать кулиса и синхронизаторы – меняем и ездим счастливо дальше.
В подвеске нужно обращать внимание на нижние шаровые опоры, тяги стабилизатора, а также на сайлентблоки, которые вряд ли, прослужат свыше 80 тысяч километров. А вот, рычаги подвески и амортизаторы могут продержаться до 150 000 километров.