Найти тему

Йогурт, Ягуар и феномены..

Есть такой жанр у пожилых людей: рассказывать о продуктах детства. Советское мороженое, вода с сиропом за 3 копейки.

Мое детство, в широком смысле, прошло не так давно, как у вас, советские старперы, но потребительский рынок меняется до того быстро, что за эти 15-20 лет родиться и умереть успело многое, что было феноменом эпохи.

Были среди них объяснимые, но яркие фиаско и необъяснимые успехи.

Главный маркетинговый феномен нулевых - серия йогуртов “Скелетоны”.

Мне кажется, никто и никогда, ни до ни после Данона, не пытался продать йогурт подросткам. Ну ок, не совсем подросткам, а вот тому возрасту, который в английском называется preteen, с 9 - до 12 лет, а в русском не называется никак. Никто и никогда не пытался сделать йогурт крутым.

Йогурт продают либо детям-детям, с мишками и динозавриками, либо родителям - “полезное питание для всей семьи”, либо дамам с синдромом перманентного похудания.

Йогурт - это что-то про биобактерии, злаки и работу кишечника. Это настолько далеко от тусича с пацанами, приставок и баскетбольного кольца, насколько вообще одна штука может быть далека от другой штуки. Но именно так, именно такую идею продавала реклама.

Причем, что характерно, такая идея не просто пришла в голову только Данону, она пришла только русскому Данону, Скелетоны - эксклюзив российского рынка, больше они нигде не продавались. Т.е., идея была примерно такая: да, мы знаем что не родился еще подросток, который потратит карманные деньги не на чипсы, колу и сладости, но эти русские какие-то странные, давайте им скажем что нормализация кишечной микрофлоры - это клево, журнал Молоток, Покемоны, Мортал Комбат, Децл, авось сработает.

Второй феномен, феномен необъяснимого успеха - Ягуар (ну, какое детство - такие феномены, сорри).

Задним числом у Ягуара репутация напитка для быдла. Тем временем, во времена своего расцвета (2005-2007 годы), пойло-то было довольно мажорское: 50-60 рублей за банку 0,5, крепостью 9 градусов, при стоимости самой простой водки в 80 рублей, а пятилитровой баклажки (да, были такие тары) крепленого пива - 120, пропорция грамм-градус-рубль - выходила не в его пользу.

Не знаю чего там насчет его ценности как энергетического напитка, с него больше в сон тянуло, но в качестве терапии эта дрянь еще как годилась.

Т.е., если у вас проблемы с алкоголем, Ягуар - это выход. Даже с одной банки утро было так себе, но какие ж подростки пьют по банке, верно? После 3-4-х утром была одна мысль: покончить с собой. Любым способом. Потому что болит все, черт с ним с головой, у вас болит кожа на лице. У вас когда-нибудь болела кожа на лице? А с него она болела. Было полное ощущение что ты искупался в кислоте.

В чем его феномен? Ну, еще раз - напиток сравнительно недешевый, особенно для школоты, которой лишь бы накидаться где и чем угодно. На вкус - ну совершенно редкая же мерзость. С утра от него - застрелись. Если компания на хате с Ягой - она будет заблевана по всем углам. Т.е., это случай, когда даже на соитие всех со всеми нельзя рассчитывать, потому что через некоторое время всем настолько плохо, что не до того даже парням (которым всегда до того).